Отрасль бизнеса:
font size="+1"> Массаж спины и шеи на рабочем месте
- Проблема/потребность
Есть люди, работающие только в одном сидячем положении без реальной возможности покинуть свое место работы. Расслабиться, сделать зарядку - нет возможности. Например, швеи, операторы ПК, люди работающие на конвейере и т.д. и т.п. Естественно, что при таких условиях работы появляется повышенная усталость, боль в области шеи и спины. При работе в таком режиме появляется остеохондроз. Вследствие чего понижается производительность труда, а это не нужно ни работникам, ни работодателю. А хороший массаж поможет работникам расслабиться, и, следовательно, увеличится их производительность труда.
Теперь можно сказать, что существует свободная ниша:
- оказание профессионального массажа спины, шеи, плеч, не сходя с рабочего места, не ложась и не раздеваясь.
А цель бизнес-идеи - занять эту нишу.
- Суть бизнес-идеи
Так вот суть бизнес-идеи заключается в том, что на рабочем месте сотрудник должен получить профессиональный массаж спины, шеи и плеч, причем, не ложась и не раздеваясь.
- Организация бизнеса (кратко)
- Подготовка к запуску бизнеса
Определение целевой аудитории
В целом, целевой аудиторией будут работодатели и работники.
Например, такие работники как:
операторы ПК;
швеи массового производства;
бухгалтера;
упаковщики и т.д.
И работодатели таких предприятий как:
швейного производства;
фабрики лекарственных препаратов и т.д.
Необходимо выбрать только те предприятия, на которых зарплата составляет не менее $100 в месяц.
Разработка предварительных торговых предложений
Для разработки предварительного торгового предложения необходимо связаться с несколькими массажистами, чтобы выяснить необходимую информацию (минимально необходимое время для услуги массажа, стоимость и др.). А так же, предварительно, договоритесь с массажистами, чтоб для начала деятельности у вас уже были наготове люди, оказывающие услуги массажа. У них должны быть соответствующие документы (медицинская книжка, документ подтверждающий квалификацию).
На этом этапе нужно разработать несколько предварительных торговых предложений. Одно торговое предложение для работодателей, а другое - для работников. Приведите веские аргументы о выгодности вашего предложения (помните, что при проведении переговоров вы должны уметь убеждать, и тех и других, о пользе вашего предложения).
Работодателям можете упомянуть о том что:
работники работают в одном положении;
у них монотонная работа;
нет технологических перерывов;
они устают;
(приведите другие негативные факторы).
Скажите им, что все эти факторы приводят к тому, что работники устают, теряется скорость и, соответственно, падает производительность труда. Теперь, объясните им, что профессиональный массаж снижает действие перечисленных вами негативных факторов и способствует увеличению производительности труда, и, следовательно, увеличиваются доходы предприятия. Также, можете упомянуть о том, что проявление заботы работодателем о здоровье своих подчиненных, ведет к их лояльности к работодателю.
Еще хочу вас предупредить о том, что ваше предложение без конкретных цифр не будет внушать доверия работодателям. Поэтому, вы должны быть готовы к тому, чтобы предложить им пойти на эксперимент, и для этого, у вас должно быть подготовлено соответствующее предложение. А, проведя несколько экспериментов, вы многое узнаете об эффективности вашей услуги массажа.
Прежде чем идти к работодателям, будет не лишним подготовить письменные договора, с различными комбинациями условий. Например:
деньги брать только с работодателя;
деньги брать с работодателя и с работников;
деньги брать только с работников.
При проведении экспериментов очень важно чтоб руководство предприятия сообщило об этом всем работникам, которым будут делать массаж. Например, директор может сказать работникам: "Проводится временный эксперимент с целью сохранения здоровья работников выполняющих монотонную работу в сидячем положении, и для этого временно наняты специалисты по массажу, которые в течение месяца будут делать вам массаж. Но, к сожалению, за услуги массажа нужно платить, а у предприятия лишних средств нет. Но мы нашли выход, чтобы предприятие полностью оплачивало для вас массаж, вам необходимо поднять производительность труда на х%. А при меньшей производительности часть будет оплачивать предприятие, а часть работники. Если же производительность не повысится до нужных размеров, желающие могут оплачивать услугу массажа самостоятельно".
- Начать бизнес
Проверка торговых предложений в действии
После того, как вы подготовились к переговорам, нужно найти несколько подходящих предприятий, цехов и офисов, где могут понадобиться услуги массажа. Там проведите переговоры с работодателями, и постарайтесь договориться оказывать услуги массажа работникам за счет фирмы, а, в крайнем случае, договоритесь об эксперименте (временного оказания услуг). И только в самом крайнем случае, договоритесь об услуге массажа за счет самих работников, т.е. получите разрешение посещать их в рабочее время.
Проводя переговоры, запоминайте (лучше, записывайте) с чем был согласен работодатель, а с чем нет. Если он был с чем-то не согласен, то, необходимо подготавливаясь к следующим переговорам устранить возникшие преграды, таким образом, на следующие переговоры будете идти более подготовленными. И не забывайте узнавать, что не нравится в вашем предложение, что нужно, чтоб понравилось и т.д.
Разработка торгового предложения
Примерно, через 1-2 месяца, на основе полученных данных сможете сформулировать торговое предложение для выхода на массовый рынок.
Как только вы договоритесь с несколькими работодателями об оказании услуги массажа на рабочих местах, то смело можете открывать свою фирму по оказанию услуг массажа, даже если оплачивать услуги массажа будут работники, а не работодатели.
А по мере необходимости, нанимаете на постоянную работу квалифицированных массажистов и других необходимых вам сотрудников.
- . Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
Здесь, как вы уже догадались, начинается работа по управлению бизнес процессами и их совершенствованием, а ваше управление бизнес процессами в целом зависит от поставленных целей вашего бизнеса.
Для вас, как предпринимателя, приоритетным будет:
определение целей;
планирование (последовательность достижения целей);
разрабатывать бюджет;
утверждение документов;
контроль;
получение информации о состоянии вашего бизнеса и др.
Для успешного ведения этого бизнеса, в первую очередь нужно делать все, чтоб у вас было как можно больше постоянных клиентов, и не терять их.
Еще нужно собирать как можно больше информации (фактов) о пользе вашей услуги. И если вы будете готовы к крупному расширению вашего бизнеса, то не помешает цикл статей в СМИ о пользе услуги массажа, т.е. сделать спрос на услугу (создать рынок).
Да, и еще. Помните, что услуга новая и пока нет конкуренции, но это дело наживное :). Так что медлить нельзя, но и спешить, сломя голову, тоже не стоит.
- Статьи расходов
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Аренда помещения.
Зарплата сотрудникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Реклама.
Офисные расходы (электричество, телефонная связь, бумага, ручки, мыло…).
Производственные расходы (мыло, полотенца, проездные билеты сотрудникам…).
Непредвиденные расходы.
- Основные плюсы и минусы
Бизнес-идея по оказанию услуги массажа спины и шеи на рабочем месте имеет основной плюс в том, что она эксклюзивна, т.е. существует свободная ниша. А минус в том, что надо донести (объяснить) работодателям пользу от услуги массажа в виде производительности труда, здоровья сотрудников и их лояльности к работодателям.
- Вывод
Данная бизнес-идея способна принести доход, который в кротчайший срок окупит все затраты сил и средств, тем более, что за этой услугой будущее.
А правильная организация бизнеса вполне может способствовать захвату этого нового рынка и позволит предпринимателю сделать вполне прибыльный бизнес. Например, даже, если взять 0,2% от трудоспособного населения Украины, которые будут регулярно пользоваться услугой массажа на рабочем месте, то они будут приносить владельцу этого бизнеса 1200000 грн. ($222222) в месяц при чистой прибыли с одного клиента 1 грн. ($0,18) в день. Расчет: 30000000 чел. труд. нас. * 0,002=60000 чел * 20 грн. в мес. = 1200000 грн.
А для города с 1 млн. жителей будет более 1200 клиентов приносящих предпринимателю более 24000 грн. в месяц ($4444). И это по минимуму.
P.S. Проведя небольшой опрос, выяснилось, что работники считают услуги массажа необходимыми и согласны сами их оплачивать. Поэтому, Вы можете не сомневаться, у этой бизнес-идеи - перспективное будущее.
Желаю удачи в этом бизнесе!
Наталия Педченко
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|