Отрасль бизнеса:
Проверенная концепция бесплатной газеты
Хочу поделиться идеей, которая себя уже успешно себя зарекомендовала. Связана она с издательским бизнесом, а если точнее с выпуском газеты.
Сегодня стало модным выпускать свои газеты (как правило, бесплатные) в надежде продавать в огромных количествах рекламные площади и «грести деньги лопатой». А потому подобные издания-однодневки растут как грибы после дождя и столь же быстрыми темпами закрываются.
Я предлагаю концепцию, которая реально может помочь вам выстоять на рынке, завоевать своего читателя, а потом и рекламодателя. По крайней мере, подобный проект был успешно осуществлен в городе с населением более полутора миллионов жителей, где, как вы догадываетесь, конкуренция не самая низкая.
Итак, по идее учредителя газета изначально должна была быть бесплатной с тиражом 50000 экз. (для такого города – не так чтобы большой тираж). Передо мной, как маркетологом и заместителем редактора стояла задача помочь ей выжить. Оценив рынок, мы пришли к неутешительному выводу отношение рекламодателей к новым бесплатным газетам в целом резко отрицательное. Есть один безусловный лидер среди бесплатных изданий (перекрывающий весь! город) и все крупные фирмы размещают свою рекламу именно в этой газете или в ее ближайшем конкуренте (идущем с огромным отрывом).
Всё. Остальные бесплатные газеты существуют или на бартере, или на завышении тиража, или на знакомствах, или еще непонятно на чем. Чтобы выделиться из числа конкурентов и закрепиться на рынке (благо финансовые возможности учредителя позволяли содержать газету даже себе в убыток) мы решили, прежде всего, завоевать читателя (в котором потенциально заинтересовано большинство рекламодателей), а именно людей, обладающих свободными денежными средствами. Поскольку на особо состоятельную публику бесплатной газете нацеливаться было глупо, мы остановились на представителях среднего класса с доходами от 500 до 1000 долларов на человека.
Не буду вдаваться в ход наших рассуждений, остановлюсь на итоговом портрете аудитории: работающий мужчина 25-35 лет, карьерно ориентированный руководитель среднего звена или начинающий предприниматель, доходы от 500 долларов (именно столько получают в нашем городе руководители среднего звена). Для достижения целевой аудитории было решено остановиться на распространении газеты с курьером по всем офисам и установке стоек в местах наиболее часто посещаемых этими людьми (банки, автосалоны, аэропорт, гостиницы, бутики, салоны сотовой связи и пр.). От распространения по почтовым ящикам отказались сразу, поскольку этот способ не позволял отслеживать целевое попадание. В случае же со стойками – человек брал газету сам, а значит, попадание к незаинтересованному читателю, с учетом специфичного содержания было сведено к минимуму.
А содержанию в отсеивании целевой аудитории отводилась ключевая роль. Газета должна была состоять только из реально полезных и прикладных материалов о бизнесе. Никаких обзоров переделов собственности, политических баталий, скачков акций «голубых фишек» и прочей далекой от жизни наших читателей Экономики. Как проверить главного бухгалтера, как избежать воровства в магазине, как открыть тот или иной бизнес (стартовый капитал, рентабельность и прочие КОНКРЕТНЫЕ данные), как увеличить продажи, как просить прибавки к зарплате и другие насущные проблемы выбранной целевой аудитории должны были в ней освещаться.
Единственная проблема – пришлось отказаться от услуг журналистов – не может человек без базовых представлений о бизнесе давать рекомендации предпринимателям и специалистам (а те немногие журналисты, которые могут – были нам не по карману). Обходились своими силами. Сначала писали материалы сами - потребности целевой аудитории были понятны, поскольку мы сами попадали в ее число. Дело было за малым – поставить правильные вопросы и найти удовлетворяющие нас же, как представителей читательской аудитории, ответы.
Постепенно все большее число статей начали писать практикующие бизнес-консультанты, руководители предприятий и известные в городе специалисты. Естественно бесплатно. Они получали дополнительную известность в деловых кругах и укрепляли свой статус экспертов – мы качественные материалы, способствующие росту популярности газеты. Самое интересное, что выбранная нами читательская аудитория, имела еще один большой плюс – в нее входили те самые руководители отделов рекламы крупных компаний, которые, став нашими читателями, продвигали нашу газету как рекламный носитель для своей компании.
Собственно наверное и все. Если вам подобный подход к наполнению показался интересным, можете БЕСПЛАТНО использовать мои статьи, опубликованные на сайте www.openbusiness.ru (естественно со ссылкой на автора и сайт). Интерес к ним указанной читательской аудитории доказан практикой. Ну и, конечно, подключайте местных бизнес-консультантов. Все лучше, чем платить журналистам. Верно?
Никитина Татьяна
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|