Отрасль бизнеса:
Субдилер по продаже медиаэлементов для сотовых телефонов
Хочу рассказать про свой бизнес, которым начал заниматься совсем недавно. Потенциал этой деятельности настолько огромный, что его трудно назвать домашним, т.к. в настоящее время он стремительно развивается.
Это деятельность по продвижению услуги получения на сотовые телефоны медиаэлементов (картинок и мелодий). Расскажу про схему получения медиаэлементов.
Чтобы получить на свой сотовый телефон картинку (открытку, заставку) или мелодию, Вы отправляете SMS на определенный номер код, соответствующий данному медиаэлементу. Через несколько секунд Вы его получаете, а с Вашего счета на телефоне снимается определенная сумма. Это что касается монохромных (не цветных картинок) и монофонических мелодий. В настоящее время появилась так же услуга по получению и цветных картинок и полифонических мелодий. После отправки SMS Вам приходит ссылка, по которой Вы скачиваете медиаэлемент через WAP-сервис в Вашем аппарате. Есть также услуга по покупке Java-игр для сотовых телефонов. Может быть, все звучит запутанно, но на самом деле это просто.
Основную прибыль собирался получать именно с продажи брошюр. Но оказывается, что услуга по покупке мелодий пользуется огромным спросом. Распространять бесплатно брошюры (а лучше листовки и другие носители) - это дело гораздо прибыльнее. Суммы, которые можно заработать, называть не буду, но это уже не мелкий бизнес. В данный момент в моем городе три дилера от этой компании. Конкуренция растет. Все это говорит о том, что рынок данной услуги развивается. Есть информация, что японские операторы сотовой связи до 60 процентов от своей прибыли получают как раз от продвижения такой услуги по получению медиаэлеменетов. Лишь 40 процентов - это голосовые услуги.
Имеется схема работы дилеров. Между компанией, предоставляющей данные услуги (далее будем называть ее просто компания) и организацией (юридическим лицом), продвигающей эти услуги, должен быть подписан договор по продвижению данных услуги (компания сотрудничает только с юридическими лицами.). Дилер получает процент от стоимости заказа на получение медиаэлемента.
Но это бизнес не только для дилеров, которые являются юридическими лицами. Данной деятельностью может заниматься любой желающий. Вот в чем дело. Компания, которая предоставляет данные услуги, сотрудничает только с ЮЛ в силу некоторых налоговых обстоятельств. Но ни кто не мешает самому дилеру сотрудничать с теми лицами, с кем он пожелает (как частные, так и юридические). Схема сотрудничества такая: дилер заключает договор с субдилером и сотрудничает с ним по продвижению услуг компании и по итогам работы выплачивает ему определенный процент от стоимости поступивших на его счет выплат. Выплачивает со своих комиссионных. Причем, сколько заказов принес субдилер, вследствие своей деятельности, строго учитывается в компании, и эти данные предоставляются как самому дилеру, так и субдилеру. Если интересно как это происходит и интересна эта деятельность, то пишите, рассажу более подробно.
Кто-то скажет, что продвигать услуги компании напрямую гораздо прибыльнее, чем быть субдилером. Да, это так. Но не каждый желающий заняться этой деятельностью имеет свое юридическое лицо или захочет его открыть. Гораздо проще быть просто субдилером - частным лицом. Схема этой деятельности.
Между дилером и субдилером подписывается договор. Это договор подряда на выполнение определенных работ (продвижение услуги). Под продвижением понимаются такие виды деятельности как печать и распространение листовок и афиш, подача рекламных макетов в газеты, журналы, реклама на телевидении и т.д. Перевод денег субдилеру производится на его счет в банке или другим способом по договоренности.
Рассчитаем минимальную прибыль, которую может заработать субдилер.
Расходы:
Допустим, субдилер занимается распространением только листовок. Формат листовки А5.
В месяц он печатает 20 тыс. шт.
Это 10 тыс. листов формата А4 или 20 пачек бумаги формата А4.
Стоимость бумаги - 2000 руб.
Стоимость печати (с двух сторон на ризографе) - 2400 руб.
Стоимость распространения учитывать не будем, т.к. субдилер делает все сам.
Итого расходов - 4400 руб.
Прибыль:
Предположим, что с 20 тыс. листовок, заказов поступило только 10 тыс. (это минимум, процент заказов гораздо выше). Стоимость одного заказа для владельца сотового телефона - в среднем 0,885$ (с НДС), в рублях - это 25,6 руб. (Java-игры, полифония и цветные картинки стоят дороже).
Выплаты субдилеру составляют 7% от этой суммы. Получается - 1,79 руб./заказ.
10 тыс. х 1,79 руб., получается - 17900 руб./ мес.
Чистая прибыль субдилера: 17900 руб., минус 4400 руб., получается 13500 руб.
Налоги за субдилера платит дилер. Этот объем рекламных листовок можно изготовить и не спеша распространить одному за 1-2 недели. Не трудно посчитать, что уже при 20000 заказах субдилер получит 35800 руб. (не считая расходов).
Но начать деятельность можно и с меньшего тиража листовок и буклетов.
Это не предел числу заказов. Можно сделать следующее: размещать рекламные блоки в молодежной газете или журнале, наклеивать рекламные плакаты в городском транспорте и т.д.
Добавлю, что у компании имеется возможность предоставлять текстовые услуги: SMS-голосование, SMS-викторины (с выплатами призов) и т.д.
Деятельность в крупных городах (более 1 млн.) гораздо эффективнее, но и в маленьких городах можно успешно заниматься этой деятельностью (только не во всех, в силу ограниченности предоставления услуг компанией).
Пусенков Александр
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|