Семинар – практикум «Практический маркетинг».
Целевая аудитория: руководители предприятий, руководители отделов маркетинга, руководители отделов рекламы, маркетологи, BTL - менеджеры
На семинаре-практикуме рассматриваются виды и методы маркетинговых исследований; методы и техника разработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК); формирование комплекса маркетинговых мероприятий. Теоретический материал + примеры (кейсы) + практикум по разработке программы ИМК для выбранного слушателями товара.
Блок 1. Маркетинговые исследования:
1. Задачи, которые можно решить с помощью маркетингового исследования
a. Исследование макросреды
b. Исследование микросреды
c. Задачи стратегического маркетинга
d. Задачи оперативного маркетинга
e. Определение результативности маркетинга
2. Основные виды и методы маркетинговых исследований
3. Проведение исследования своими силами
a. Портрет потребителя
b. Профиль конкурента
c. Метод работы: «Где горит – там и тушим»
4. Приобретение стандартного маркетингового продукта
5. Заказ индивидуального проекта
a. Схема взаимодействия заказчика и агентства
b. Кому нужен бриф?
c. Что такое план-проект и почему бессмысленно спрашивать прайс?
d. Как оценить качество маркетингового отчета
6. Типичные ошибки при заказе и проведении маркетингового исследования
a. Ошибки до проведения исследования
b. Ошибки во время проведения исследования
c. Ошибки после проведения исследования
d. Если ошибки произошли
e. Как предотвратить ошибки
Приложения:
1. Алгоритм построения программы исследования
2. Образец брифа на маркетинговое исследование
3. Образец плана-проекта на маркетинговое исследование
4. Сводная таблица типичных ошибок при реализации проекта по маркетинговому исследованию
5. Таблица типичных ошибок при анкетировании
6. 7 вопросов для оценки маркетолога или маркетингового агентства
Блок 2. Технология «Интегрированные маркетинговые коммуникации»
2. Преимущества ИМК - существенная экономия средств на продвижение
3. Ограничения ИМК - необходимость четкой структуры менеджмента в компании.
4. ИМК и брендинговая политика компании.
5. Исследовательские траектории:
• Управленческая траектория
• Рыночная траектория
• Потребительская траектория
• Экономико-аудиторская траектория
• Коммуникационная траектория
6. Бюджетное планирование рекламной кампании.
7. Маркетинг + продажи
• основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи
• основные коммуникативные характеристики маркетинговых коммуникаций в местах продажи
8. Выставки и ИМК
9. Алгоритм применения ИМК
• Цели ИМК
• С чего же следует начинать?
• Эффективное использование ресурсов в рекламной кампании
• Принципы маркетинговой стратегии
• Влияние стадии жизненного цикла.
10. Эффективность ИМК
6 этапов эффективности РС :
• Контакт.
• Обработка информации.
• Эффекты коммуникации и позиционирование марки.
• Действия целевых покупателей.
• Увеличение объемов продаж или доли рынка, создание марочного капитала.
• Получение прибыли.
Практикум:
1. Разбор кейсов
2. Разработка программы ИМК для выбранного слушателями товара.
Участникам выдается сертификат.
Справки по тел. (846)334-12-71, 279-02-32 e-mail: profit@makmark.ru
1. Составляющие ИМК
• Реклама
• sales promotion
• PR
• direct marketing
• Брендинг
• Личные продажи (personal selling)