13.10.2008 - 16.10.2008
Место проведения: г. Москва Организатор: Русская Школа Управления URL: http://uprav.ru
Результат, который получат участники практикума: • навыки стратегического мышления и стратегического планирования • знания, необходимые для изучения рынков сбыта, анализа конкурентов и оценки и прогнозирования спроса на продукцию • знания и навыки, необходимые для разработки плана маркетинга – структура, содержание, последовательность разработки
Какие задачи после участия в практикуме участники смогут решать более эффективно: • разработка и управление комплексом маркетинга • организации системы маркетинговой аналитики на предприятии • разработка плана маркетинга • доведение плана маркетинга до сотрудников, управление и контроль за его реализацией
На этой программе участники получат знания и навыки необходимые для того, чтобы своими силами составить реальный, работающий план маркетинга, который затем будет реализован и принесет компании измеримый результат.
Цель программы: дать участникам знания и навыки, необходимые для создания в компании системы регулярного маркетингового планирования и информационной базы для разработки тактических и стратегических планов маркетинга.
Целевая аудитория: маркетологи в период разработки планов маркетинга.
Содержание программы
1-2 день Оперативное и стратегическое планирование маркетинга • Структура и основные разделы плана маркетинга • Последовательность разработки плана маркетинга
Проведение маркетингового аудита • PEST-анализ (практическое упражнение) • Анализ движущих сил рынка (практическое упражнение) • Анализ клиентской базы • Анализ продуктового портфеля (методики, упражнения): • ABC/XYZ-анализ продуктов и клиентов • анализ сезонных колебаний • анализ жизненного цикла продукта • портфельный анализ • метод Дибба-Симкина и оценка прибыльности продуктов • прогнозирование объемов продаж • Оценка состояния маркетинга в компании • SWOT-анализ (практическое упражнение)
Методы маркетинговых исследований и применение результатов исследований при разработке плана маркетинга • Оценка удовлетворенности клиентов (разбор методики SERVPERF/SERVQUAL, упражнение) • Оценка уровня сервиса и соблюдения стандартов обслуживания клиентов (методика) • Оценка емкости и структуры рынка (методики, упражнения) • Оценка положения бренда на рынке (методики)
3-4 день Маркетинговое планирование как процедуры • План маркетинга: основные разделы и этапы разработки • Типы планов маркетинга в компании
Разработка стратегии маркетинга • Сегментирование рынка (упражнение, анализ примеров) • Определение наиболее привлекательных сегментов (упражнение) • Позиционирование (упражнение) • Постановка маркетинговых целей (упражнение)
Разработка маркетингового комплекса • Товарная политика компании • Ценовая политика компании. Виды цен. Управление скидками • Продвижение товаров и услуг. Разработка стратегии продвижения: интегрированный подход. Стимулирование сбыта и BTL. Определение расходов на продвижение • Планирование сбытовых усилий и развитие дистрибуции. Составление плана продаж • Составление соответствующих разделов плана маркетинга
Реализация плана маркетинга • Рабочий график маркетинговых мероприятий. Планирование маркетинговых исследований. Планирование обучения и развития персонала. Организация работы персонала и его мотивация • Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения • Оценка эффективности маркетинга – критерии, показатели и расчет эффективности
Преподаватели
Пукович Сергей Михайлович
Подробнее |
Бизнес-консультант. Руководитель направления "Маркетинг" Русской Школы Управления. Консалтинговый опыт с 1996г. Опыт создания и руководства службой маркетинга (сотовая связь, информационно-издательский бизнес); разработки маркетинговых стратегий и проведения анализа рынка в секторах FMCG и b2b. Опыт создания и выведения новых продуктов и новых брендов, управления комплексными национальными маркетинговыми программами в секторе b2b и FMCG. Автор публикаций по проблемам маркетинга и реструктуризации бизнеса в отечественных и зарубежных изданиях. Принимал участие в многочисленных международных семинарах и конференциях по вопросам стратегического управления, маркетинга и реструктуризации бизнеса. Сертификат REFA по стратегическому управлению предприятием.
|
|