План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 гг. (План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 гг.)
I. Характеристика состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
По данным Петростата на 01.01.2006 на территории Санкт-Петербурга осуществляют хозяйственную деятельность 160,9 тысяч субъектов малого предпринимательства, в т.ч. 114,5 тысяч малых предприятий и 46,4* тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с данными на 01.01.2005 число малых предприятий возросло на 8,8 тысяч, число индивидуальных предпринимателей возросло на 25,4 тысяч. Численность занятых на малых предприятиях Санкт-Петербурга составляет 632,8 тыс. человек или 33% от общей среднесписочной численности занятых в отраслях экономики Санкт-Петербурга. Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей Санкт-Петербурга составляет 34 единицы. Отраслевая структура малого бизнеса Санкт-Петербурга, сгруппированная в соответствии с Общероссийским классификатором экономической деятельности (далее -ОКВЭД), по состоянию на 01.01.2006 года:
№ п/п
|
Наименование |
% |
Всего, в том числе: |
100 |
1 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
54,4 |
2 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15,3 |
3 |
Обрабатывающие производства |
8,3 |
4 |
Строительство |
6,8 |
5 |
Транспорт и связь |
5,5 |
6 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3,4 |
7 |
Гостиницы и рестораны |
2,8 |
8 |
Финансовая деятельность |
1,1 |
9 |
Другие виды деятельности |
2,4 |
* По информации, полученной из УФНС по Санкт-Петербургу по состоянию на 01.01.2006 года 64,2 тысяч индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.01.2004 года не исполнили обязанность по перерегистрации, установленной статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» и исключены из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Оборот малых предприятий Санкт-Петербурга за 2005 год составил 415,6 млрд. рублей, что составляет 27% от общего оборота организаций Санкт-Петербурга. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства составляет до 25% от общего объема налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.
По данным социологических исследований основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, характеризуются следующим образом: на первом месте стоят проблемы налогообложения и увеличения финансовой нагрузки в целом (55,7%), отсутствие стабильности нормативно-правовой базы (44,3%), нехватка собственных оборотных средств и ограниченный доступ к кредитным ресурсам (38,3%), сложность в подборе необходимых кадров (35,3%), административные барьеры и усиливающаяся конкуренция со стороны крупных организаций (31,3-32,3 %%).
II. Общие положения
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 №584-83 «О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы» (далее – Закон Санкт-Петербурга) формирование благоприятного предпринимательского климата и создание условий для развития малого предпринимательства являются одной из важнейших задач социально-экономической политики Правительства Санкт-Петербурга.
План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (далее – План мероприятий) разработан в соответствии с Концепцией развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, одобренной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1676 «О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге», на основе предложений Общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее – Общественный совет) с учетом решений, принятых на заседании Общественного совета с участием Губернатора Санкт-Петербурга (протокол от 21.09.2005 № 117-в).
Реализация Плана мероприятий направлена на достижение следующих целей:
1. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге (охватывается 100% субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга). 2. Обеспечение приоритетного развития субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в следующих направлениях: промышленное (обрабатывающее) производство, жилищно-коммунальное хозяйство, научно-техническая и инновационная деятельность, сфера услуг, торговля и сервис (далее - приоритетные направления), на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства (охватывается более 70% субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга). По критериям экономической устойчивости субъектов малого предпринимательства в соответствии со стадией жизненного цикла и финансово-экономического состояния (по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли) выделяются следующие категории субъектов малого предпринимательства: начинающие, развивающиеся, устойчиво работающие, кризисные, фактически не осуществляющие хозяйственную деятельность (таблица 1).
Таблица 1. Категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с этапом жизненного цикла и финансово-экономического состояния
№ |
Категория субъекта малого предпринима- тельства
|
Показатель
|
|
|
продолжительность деятельности |
финансовые результаты деятельности (прибыль/убыток) |
темпы роста объема продаж |
численность работников
|
доля в общей численности субъектов малого предпринимательства в СПб (%) |
1 |
начинающее |
до 1 года |
не применяется |
не применяется
|
стабильна либо растет |
19 |
2 |
развивающееся |
от 1 года до 3 лет |
прибыльное |
Превышают уровень инфляции |
растет ежегодно |
28 |
3 |
устойчиво работающее |
более 3 лет |
прибыльное |
на уровне инфляции либо отсутствуют |
стабильна либо медленно растет |
35 |
4 |
кризисное |
не применяется |
убыточное |
отсутствуют либо наблюдается падение объёмов |
снижается либо отсутствует |
8 |
* |
фактически не осуществляющие хозяйственную деятельность |
не применяется |
не применяется |
отсутствуют |
не применяется
|
10 |
Для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, определенных Правительством Санкт-Петербурга, применяются специальные программы государственной поддержки (далее – программы государственной поддержки), разрабатываемые с учетом отраслевой специфики, проблем развития субъектов малого предпринимательства и стадий их жизненного цикла.
* Данная категория субъектов малого предпринимательства не рассматривается как объект государственной поддержки. Динамика числа субъектов малого предпринимательства данной категории является одной из характеристик изменения предпринимательского климата.
Участниками программ государственной поддержки, реализуемых в рамках Плана мероприятий, являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям, установленным федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном порядке на территории Санкт-Петербурга.
Координатором исполнения Плана мероприятий является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – Координатор).
Исполнителями Плана мероприятий являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в качестве исполнителей Плана мероприятий могут привлекаться в установленном порядке органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, автономная некоммерческая организация «Управляющая компания делами Общественного совета по малому предпринимательству Санкт-Петербурга», а также общественные объединения предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, работающие на рынке оказания услуг субъектам малого предпринимательства, банки, страховые и другие организации (далее – Исполнители).
Содержание программ государственной поддержки определяется регламентами программ государственной поддержки (далее – Регламенты программ). Регламенты программ разрабатываются и утверждаются Координатором.
Регламент программы должен содержать: - описание Программы государственной поддержки и порядок ее реализации, срок действия. - условия и уточненные критерии включения субъектов малого предпринимательства в Программу государственной поддержки. Мероприятия в соответствии с поставленными целями сгруппированы в разделе VII Плана мероприятий. Объемы финансирования сгруппированы в разделе VIII Плана мероприятий. Отраслевая принадлежность субъектов малого предпринимательства, для целей государственной поддержки, определяется в соответствии с ОКВЭД.
III. Основные направления государственной поддержки
В Плане мероприятий предусмотрены следующие основные направления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства:
1. Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, направленные на создание благоприятных условий для деятельности всех субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге: - оптимизация административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства; - развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; - защита конкуренции, антимонопольное регулирование, в том числе обеспечение недискриминационного доступа к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям; - совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки на субъекты малого предпринимательства; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к государственному имуществу, принадлежащему Санкт-Петербургу; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к государственному заказу Санкт-Петербурга; - совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства.
2. Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства (таблица 2):
Таблица 2
Примечание: в Программе государственной поддержки «Старт» и Программе государственной поддержки кредитования коммерческими банками субъектов малого предпринимательства могут принимать участие субъекты малого предпринимательства, независимо от видов осуществляемой ими хозяйственной деятельности.
IV. Основные механизмы (формы) реализации Плана мероприятий
1. Программа государственной поддержки «Старт». Может применяться для начинающих субъектов малого предпринимательства. Включает обучение основам ведения бизнеса, помощь в подготовке бизнес-плана, учредительных документов, обеспечивает оплату регистрационных платежей, связанных с регистрацией малого предприятия или индивидуального предпринимателя. В рамках данной программы могут принять участие граждане, проживающие на территории Санкт-Петербурга и желающие открыть собственное дело, в том числе граждане, ищущие работу, уволенные в запас военнослужащие, студенты, учащиеся, а также работающие граждане, ранее не занимавшиеся бизнесом. По результатам обучения, вновь созданным малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям может быть обеспечено размещение в бизнес-инкубаторах на льготных условиях аренды на срок не более 3 лет.
2. Программа государственной поддержки «Бизнес-инкубатор (техноцентр)». Бизнес-инкубатор (техноцентр) предназначен для размещения начинающих и развивающихся субъектов малого предпринимательства на условиях пониженной арендной платы с предоставлением комплекса услуг на срок не более 3 лет. Бизнес - инкубаторы могут быть организованы на базе объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также в частной собственности. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путем субсидирования части арендной платы, подлежащей перечислению субъектами малого предпринимательства, размещаемым на базе бизнес-инкубаторов. Возможно софинансирование из средств федерального бюджета.
3. Программа государственной поддержки «Венчурное инвестирование». Может применяться как форма финансовой поддержки малых инновационных предприятий и начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих реально окупаемые проекты. С участием средств бюджета Санкт-Петербурга обеспечивается деятельность «Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Санкт-Петербурга» для привлечения инвестиций в малые инновационные предприятия.
4. Программа государственной поддержки кредитования коммерческими банками субъектов малого предпринимательства. Может применяться для начинающих (при наличии залогового обеспечения по кредиту), развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. Из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением кредита в коммерческом банке на цели и в порядке, установленном регламентом Программы государственной поддержки кредитования.
5. Программа государственной поддержки приобретения субъектами малого предпринимательства оборудования в лизинг. Может применяться для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. Из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением оборудование в лизинг, на цели и в порядке, установленном Регламентом Программы государственной поддержки приобретения оборудования в лизинг.
6. Программа государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности. Может применяться для развивающихся субъектов малого предпринимательства в виде предоставления выставочных площадей на льготных условиях, для устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства, в виде предоставления выставочных площадей на льготных условиях и обеспечения участия в международных выставках. Условия финансирования дифференцируются в зависимости от категорий, к которым относятся субъекты малого предпринимательства.
7. Программа государственной поддержки сертификации продукции, работ, услуг. Может применяться для устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства и направлена на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.
8. Программа государственной поддержки «Финансовый аутсорсинг». Может применяться как обязательная форма внешнего бухгалтерского обслуживания с целью осуществления финансового контроля деятельности субъектов малого предпринимательства, размещенных на базе бизнес – инкубаторов, а также для кризисных субъектов малого предпринимательства.
9. Программа государственной поддержки «Аудит». Может применяться в рамках Программы государственной поддержки «Старт» с целью анализа динамики финансового состояния субъектов малого предпринимательства, а также в отношении кризисных субъектов малого предпринимательства с целью оценки их экономической устойчивости.
10. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства. Проводится ежегодно и применяется в отношении всех категорий субъектов малого предпринимательства (не менее, чем 2500 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих все виды налогообложения). Цель мониторинга - оценка общего финансового состояния субъектов малого предпринимательства, выявление факторов, влияющих на снижение их экономической устойчивости, оценка целевых ориентиров, установленных Планом мероприятий.
11. Программа государственной поддержки «Санация». Предусматривает предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов кризисным субъектам малого предпринимательства в порядке, предусмотренном статьями 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации. Предусматривает предоставление отсрочек по арендной плате. Может предоставляться кризисным субъектам малого предпринимательства с целью содействия выравниванию финансового положения, а также развивающимся субъектам малого предпринимательства, реализующим новые инвестиционные проекты.
12. Доверительное управление государственным имуществом. Может применяться как форма целевого использования объектов недвижимости Санкт-Петербурга для создания бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, производственно-внедренческих и других центров, технопарков, техноцентров на условиях передачи субъектам малого предпринимательства в аренду части объекта недвижимости на льготных условиях.
13. Отсрочка (рассрочка) расчетов за объект недвижимости, выкупленный на торгах. Может предоставляться субъектам малого предпринимательства (преимущественно арендаторам продаваемых объектов недвижимости) при отсутствии у них собственных средств, с целью получения кредита в банке в соответствии с программами финансово-кредитной поддержки, предусмотренными настоящим Планом мероприятий.
14. Косвенное субсидирование арендной платы. Может применяться в рамках Программы государственной поддержки «Санация». Под косвенным субсидированием арендной платы в целях реализации Плана мероприятий понимается снижение размера арендной платы на определенный срок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Косвенное субсидирование арендной платы может применяться в пределах одного финансового года. Размер и срок действия субсидии устанавливается индивидуально для каждого субъекта малого предпринимательства, включенного в данную Программу.
Примечание: механизмы (формы), указанные в пунктах 11-14, подлежат применению после принятия соответствующих нормативных правовых актов.
V. Целевые ориентиры реализации Плана мероприятий
В соответствии с поставленными целями планируется достижение следующих целевых ориентиров (критериев эффективности государственной поддержки):
См. файл
* - значение показателя будет уточнено ** - социологический опрос не проводился *** - значение показателя будет уточнено после утверждения методики расчета
Оценочные показатели государственной поддержки и эффективности реализации настоящего Плана мероприятий увязаны с Перечнем задач, целевых ориентиров Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга.
VI. Финансовое обеспечение реализации Плана мероприятий
№ п/п |
|
Планируемый объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тыс. руб. |
|
План мероприятий
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
1 |
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге |
13 200 |
36 200 |
43 300 |
92 700 |
2 |
Обеспечение развития субъектов малого предпринимательства в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства |
35 600 |
57 750 |
87 850 |
181 200 |
3 |
Организационное обеспечение реализации Плана мероприятий |
1 200 |
6 050 |
8 850 |
16 100 |
|
Всего |
50 000 |
100 000 |
140 000 |
290 000 |
Другие документы по тематике «»:
Всего документов: 28 | Показаны [1-5]
Закон для малого бизнеса: второе чтение откладывается (Закон для малого бизнеса: второе чтение откладывается)
Принятие новых законов малого бизнеса (Новые законы для малого бизнеса)
Минфин внесет поправки в закон о трансфертном ценообразовании (Минфин внесет поправки в закон о трансфертном ценообразовании)
Правительство одобрило пакет законов о малом бизнесе (Правительство одобрило пакет законов о малом бизнесе)
Дума приняла закон о приватизации недвижимости малым бизнесом (Дума приняла закон о приватизации недвижимости малым бизнесом)
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 » »»
|