Тематика: Финансы
В феврале в Москве прошел IX Международный Форум iFin-2009 "Электронные финансовые услуги в России". В его рамках более 20 компаний представили свои услуги, технологии и готовые решения в области электронных финансов для банков и финансовых компаний. За два дня мероприятие посетили более 350 представителей банков и финансовых компаний из России и зарубежья. По заверениям участников Форума, круглые столы, конференции и одноименная выставка в этом году, заслужили самые высокие оценки, даже несмотря на связанное с кризисом уменьшение аудитории. MoneyNews обратился к председателю оргкомитета iFin-2009 Андрею Бурдинскому с просьбой подвести итоги прошедшего Форума и отметить его наиболее важные особенности.
Дмитрий Родин (Д.Р.): В чем заключаются отличия форумов iFin от других отраслевых мероприятий?
Андрей Бурдинский (А.Б.): Форумы iFin – это, прежде всего, отраслевые мероприятия для банков и финансовых компаний. Но у iFin есть две принципиальных особенности, делающие их очень ценными для целевой аудитории. Первая – это узкая специализация. Самый первый iFin, который прошел в 2001 году и стал кульминацией развития проекта iFin.ru, был посвящен исключительно финансовым интернет-технологиям. Отсюда и название. На iFin-2001 основными "хитами" были услуги интернет-банкинга и интернет-трейдинга, развитие которых только начиналось в России. Тематика последующих форумов постепенно расширялась, охватывая и другие смежные области – от мобильного банкинга до систем финансового самообслуживания. Но при этом сохранялась основная специализация – дистанционные, электронные финансовые услуги.
Вторая особенность – комплексность программы. Изначально форумы планировались как чисто технологические выставки-конференции. Но со временем они начали трансформироваться в полноценные бизнес-мероприятия, на которых все больше внимания стало уделяться бизнес-аспектам использования дистанционных услуг, вопросам развития рынка электронных финансовых услуг, обмену опытом по внедрению и продвижению услуг.
Д.Р.: Почему iFin стартует так рано - в феврале, тогда как большинство подобных мероприятий проходят весной-осенью?
А.Б.: Так сложилось исторически. Форумы iFin не сразу оккупировали конец зимы. Первые два форума проводились в апреле 2001-го и 2002-го годов. Но, по общему мнению организаторов, спонсоров и участников, это было не совсем наше время. Начало года выглядело более привлекательным. Мы попробовали и не ошиблись. Теперь для банкиров и финансистов, которые занимаются развитием дистанционных сервисов, уже стало традицией встречаться на iFin в середине или конце февраля.
Д.Р.: В связи с кризисом были ли проблемы с привлечением спонсоров к организации нынешнего форума?
А.Б.: Вопрос почти риторический. С проблемами привлечения спонсоров и участников в этом году сталкивается большинство мероприятий. Экономия на издержках, особенно на рекламных и маркетинговых бюджетах, во время кризиса очень распространена. Однако, по моему мнению, экономия должна быть разумной и не должна приводить к ошибочным бизнес-решениям. А к таковым можно отнести решение ряда компаний вообще пропустить мероприятие в этом году и не представлять на форуме свои технологии и продукты.
В условиях кризиса, когда конкуренция обостряется до предела, это может привести не только к упущению потенциальных новых клиентов, но и, что более страшно, к потере реальных имеющихся. С другой стороны, это создает дополнительные преимущества для тех, кто активно работает, а не пережидает плохие времена. Думаю, это очень хорошо понимают те компании, которые приняли участие в iFin-2009, и не только в качестве спонсоров. Хотя, конечно, мы особенно признательны за участие и поддержку именно спонсорам: нашему постоянному генеральному спонсору – корпорации Intel, а также компаниям "БИФИТ" и "Банк Софт Системс".
Д.Р.: Какое освещение тема кризиса получила в докладах и на круглых столах Форума? Как он повлиял на деятельность участников рынка, и каковы их прогнозы?
А.Б.: Безусловно, iFin-2009 не мог обойти эту тему вниманием. Банки и финансовые компании столкнулись с реалиями кризиса одними из первых. Основная идея, прошедшая красной линией в большинстве докладов, которые так или иначе затрагивали эту тему, состояла в том, что разумное использование электронных услуг не только способно снижать текущие издержки, но и создает новые возможности более эффективного обслуживания клиентов.
Только электронные услуги способны сегодня справиться с резким притоком новых клиентов, с обслуживанием возросших объемов платежей, заявок на услуги и т.п. при сохранении высоких стандартов обслуживания. А это является серьезным конкурентным преимуществом в условиях массового банкротства неэффективных кредитных организаций и появлении реальных возможностей по перераспределению их клиентов. Кульминацией обсуждения этой темы на форуме стал финальный круглый стол, который как раз и был посвящен антикризисной роли электронных финансовых услуг. Что касается влияния кризиса на участников рынка, то, конечно, ни разработчики дистанционных технологий, ни банки не отрицали опасений, связанных с дальнейшим усугублением кризиса. В тоже время, у ведущих разработчиков по-прежнему масса заказов, и они не только не сокращают персонал, а вынуждены набирать новый.
Д.Р.: Каким темам, помимо кризиса, было уделено особое внимание в этом году?
А.Б.: В этом году на Форуме особое внимание уделялось оценке привлекательности и перспективности различных видов электронного обслуживания, роли дистанционных услуг в продуктовом ряду финансовых институтов, необходимости промышленных интеграционных решений для эффективного использования дистанционных технологий, опыту совместного использования технологий электронных финансовых услуг и CRM-систем, систем лояльности и персонализации.
Кроме того, широко освещались вопросы обеспечения безопасности электронных финансовых услуг в связи с участившимися в последнее время попытками хищений секретных ключей и атаками на банковские сервера, которые обеспечивают работу дистанционных сервисов. Как и прежде, большое внимание на Форуме привлеки выступления банков и компаний, которые делились своим опытом в освоении новых технологий.
Д.Р.: Форум iFin по праву называется международным. Что наш рынок мог бы позаимствовать у иностранных коллег?
А.Б.: Ежегодно в число участников iFin входят зарубежные компании, предлагающие свои технологии и услуги на российском рынке. Среди посетителей форума достаточно представителей компаний и банков из стран ближнего и дальнего зарубежья. Раньше мы действительно больше равнялись на иностранных коллег, потому что они были первопроходцами в дистанционных технологиях обслуживания. Сегодня же тенденции иные.
Наш рынок электронных финансовых услуг во многом самодостаточен, а уровень развития отечественных технологий позволяет ведущим российским разработчикам совершать экспансию на иностранные рынки.
Д.Р.: Расскажите об особенностях и ходе выставки iFin, открывшейся одновременно с Форумом.
А.Б.: Выставка в рамках форума является его неотъемлемой частью. Собственно на ней и происходит непосредственное знакомство банкиров и финансистов с возможностями и особенностями систем дистанционного финансового обслуживания, представленных на отечественном рынке. По отзывам участников, выставка этого года была не менее интересна, чем в предыдущие годы. Были и презентации новых продуктов, и новые имена среди участников, что, я надеюсь, очень порадовало постоянных посетителей Форума.
Д.Р.: Чем запомнились выступления представителей Банка Росси?
А.Б.: Меня как организатора очень порадовало активное участие в iFin-2009 представителей Банка России. Прежде всего, большой интерес вызвало выступление на открытии Форума начальника управления ГУБЗИ ЦБ РФ Алексея Поспелова, который рассказал о том, какое большое значение в Банке России уделяют вопросам обеспечения безопасности дистанционных финансовых услуг. Именно благодаря участию Алексея Поспелова и его коллеги Игоря Гвоздева, по мнению участников Форума, особенно острой и интересной стала дискуссия на круглом столе, посвященном текущей ситуации с безопасностью электронных банковских услуг.
На нем обсуждались проблемы и перспективы совершенствования безопасности при оказании банками дистанционных услуг. Было отмечено, что важную роль в этом может сыграть использование кредитными организациями Стандарта Банка России по информационной безопасности. У аудитории было столько вопросов, а темы были настолько актуальны, что заседание круглого стола вместо запланированных 1,5 часов длилось более 2,5 часов без перерыва.
Д.Р.: Обобщая результаты работы iFin-2009 - каковы основные итоги Форума в этом году для вас как организатора?
А.Б.: Главный итог для меня – это то, что, несмотря на кризис, Форум состоялся и прошел не менее интересно, а в чем-то даже более интересно (наверное, как раз благодаря кризису), чем предыдущие форумы. На Форуме были подняты и рассмотрены злободневные вопросы рынка дистанционных услуг. Интерес аудитории был не меньшим, чем обычно. За два дня работы Форума его посетило более 350 представителей банков и финансовых компаний из Москвы и еще из 40 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Д.Р.: Насколько успешно прошел форум в этом году, если сравнивать с прошлыми мероприятиями?
А.Б.: В целом, iFin-2009 прошел успешно. Об этом мне говорили большинство участников, хотя и сетовали на то, что в этом году аудитория немного меньше, чем обычно. Действительно, мы недосчитались около 10-15% процентов от обычного количества посетителей. Уже после Форума, проанализировав ситуацию, Оргкомитет iFin-2009 выяснил, что многие региональные банки и финансовые компании не прислали своих представителей на Форум, решив, по-видимому, в условиях кризиса экономить на всем, включая командировки.
Так, если в прошлые годы Форум собирал делегатов из 60-70 городов, то на мероприятие этого года смогли приехать посетители только из 40. Однако, по большому счету, об успешности Форума будут говорить результаты тех новых контактов между участниками рынка, которые, я надеюсь, помог установить Форум. И эти результаты могут быть особенно впечатляющими - ведь кризис создает не только проблемы, но и дополнительные возможности, в том числе, и по переделу рынков. Особый оптимизм в меня вселяет, то, что постоянные участники Форума - они же и основные игроки рынка электронных финансовых услуг - с уверенностью смотрят в будущее.
Д.Р.: Было ли что-то, что вам не понравилось, что вас не устроило или немного огорчило на iFin-2009?
А.Б.: Меня как организатора огорчило, пожалуй, только то, что около 20% от постоянного числа участников (прежде всего, это – компании-разработчики) не захотели или не смогли принять участие в Форуме. В основном, конечно, ссылаясь на кризис. По моему мнению, это в корне неверное решение (если, конечно, компания не стоит на грани выживания), потому что именно в кризис нельзя давать клиентам повод усомниться в своей конкурентоспособности. Однако это огорчение было отчасти компенсировано тем, что iFin-2009 привлек компании, которые ранее не участвовали в нем. Меня очень порадовало, что такие компании как Compass Plus, EGAR Technology, "ЦМД-софт", NETinfo Plc и SFOUR приняли участие в Форуме впервые и, я надеюсь, не пожалели об этом.
Д.Р.: Есть ли уже какие-то идеи относительно iFin-2010? Будут ли какие-либо существенные изменения в работе форума?
А.Б.: Идеи, конечно, есть, ведь следующий Форум будет юбилейным. Наша задача сделать его особенным, непохожим на все остальные, сохранив, при этом, основные преимущества iFin. Хочется пожелать нам всем, чтобы тема кризиса к февралю 2010 года стала абсолютно неактуальной.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [46-50]
Пять опасностей интернет-банкинга Он и его аспиранты Лаура Фалк и Кевин Бордерс на протяжении 2006 года изучили 214 веб-сайтов различных кредитно-финансовых учреждений.
Застраховаться по Интернету, с помощью SMS или терминала самообслуживания? Нет ничего проще Покупаем полис, не вставая из-за стола
Океан Банк: "Клиентов будем искать в Сети" В середине 2007 года на базе ничем не примечательного МПИ-Банка новые акционеры запустили проект под названием "Океан Банк" с принципиально новой концепцией бизнеса — "банк без офисов".
Сбербанк незаметно оказался лидером на рынке интернет-трейдинга На начало нынешнего года их количество уже составляло 160 тыс. человек, из которых 10 тыс. - активные.
Дистанционное банковское обслуживание Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции в банковском секторе диктует банкам свои условия, особенно на фоне возросшей культуры потребления физических лиц.
Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » »»
|