Тематика: Домашний офис
Кондиционер нужно покупать только в середине лета, в разгар сезона, причем желательно небрэндированный, но текущего года выпуска. Расчет необходимой мощности легко выполнить на глазок, а услуги профессиональных установщиков — пустая трата денег, двое гастарбайтеров справятся не хуже. И забудьте о «сервисном обслуживании». Такие выводы легко сделать, пообщавшись с нечестными поставщиками климатической техники, обитающими на рынках и в подвалах. Но если вам нужен работающий и доступный по цене кондиционер, сделайте все с точностью до наоборот.
Когда пришла летняя жара, и сотрудники небольшого турагентства вместо того, чтобы активно работать с клиентами, превратились в сонных мух, было решено, наконец–то, купить кондиционер. Купили. Новенький, блестящий, последней модели — так, по крайней мере, утверждали в ближайшей фирмочке. Но через неделю агрегат вдруг заурчал, завыл, потом затрещал и напрочь отказался работать.
— Сдох, — мрачно констатировал кто-то из сотрудников.
— Гады! — в тон ответили из–за другого стола.
— Теперь сваримся, — вздохнули в углу.
Попытки исправить положение в разгар сезона — наименее продуктивный путь, который только можно себе представить. Очереди на установку новых кондиционеров таковы, что серьезные поставщики просто не справляются с заявками. Так что лучшее, что удается сделать, — оценить ситуацию и принять соответствующие меры еще весной. Кстати, последние дни отопительного сезона — самое подходящее время для проверки работоспособности кондиционеров.
Поставщики оборудования и установщики признают: как и любая другая техника, кондиционеры порой (а на самом деле — довольно часто) выходят из строя. В Россию поставляют низкосортные? Не в этом дело. Да, казусы иногда случаются, особенно когда по «серым» каналам на наш рынок поступает климатическая техника, предназначенная для работы в странах с совершенно иным климатом. И все же чаще истинная причина неудовлетворительной работы кондиционера или его поломки кроется в неверной установке. Так, по оценкам менеджера отдела климата Panasonic Сергея Кожевникова, более 90% случаев выхода кондиционеров из строя связаны с непрофессионализмом установщиков.
Стандартная ситуация: желая сэкономить на установке кондиционера в офисе, кто–то (офис–менеджер, а то и генеральный директор) приглашает сомнительную компанию, предлагающую «выгодные» цены и «скидки». Тем более что поставщики таких услуг действительно мастера, только не в сфере климатической техники, а по части психологической обработки. «Ребята, это же простая техника, там все элементарно. Вы что, будете переплачивать за брэнд? Да не смешите людей. А мы свой маркетинг в цены не закладываем!»
Увы. Кондиционер — это не утюг. И даже не компьютер, с подготовкой к работе которого сегодня может справиться не только системный администратор, но и любой опытный пользователь. И пусть вас не вводит в заблуждение то обстоятельство, что кондиционеры относятся к разряду бытовой техники. Бытовая–то она бытовая, да вот только требует соответствующих навыков и специального, причем недешевого, оборудования, используемого при монтаже.
Важный нюанс: бесплатное гарантийное обслуживание зачастую осуществляет именно фирма–установщик. Если это авторизованная компания, обладающая достаточным опытом, легко избежать неприятных сюрпризов. Но если за монтаж взялись ребята из «подвального» офиса, где по окончании сезона массовой установки кондиционеров разместится овощная лавка, вы, скорее всего, столкнетесь с самыми разными проблемами.
Сотрудники профессиональных фирм, работающих на рынке климатического оборудования, могут часами вспоминать о случаях, когда им приходилось в буквальном смысле реанимировать кондиционеры, установленные «народными умельцами». Увы, оказаться в числе пострадавших до сих пор очень просто — перед началом сезона услуги по установке кондиционеров вдруг начинают предлагать сотни только что образовавшихся фирм. Да, цены привлекательные. Но лишь потому, что в конце сезона эти игроки тихо и незаметно уйдут с рынка. Компании закроются, юрлица будут ликвидированы, а скорее всего, просто законсервированы — в следующем сезоне те же люди выйдут на рынок с другим названием и новыми реквизитами, чтобы снять сливки и отвалиться с добычей.
На осмотр!
Современная техника вполне надежна, что бы там ни говорили технофобы о наступлении эры «одноразовых вещей». Но надежна при одном условии. Ее нужно обслуживать.
Инженер–проектировщик компании Radius Climate Дмитрий Никитенко рекомендует «проходить техобслуживание» минимум два раза в год: перед началом сезона эксплуатации и после его завершения. Бывает, незаметно «травит» фреон из рабочей системы. Случается, засоряются фильтры. Как и любая другая машина, кондиционер требует периодической диагностики.
Сервисное обслуживание на самом деле стоит денег. Но справедливости ради заметим: куда меньших, чем ежегодные траты на покупку нового оборудования. По документам срок эксплуатации качественных кондиционеров составляет сегодня от 7 до 10 лет, а согласно ГОСТам, гарантия должна действовать в течение трех лет (всегда требуйте гарантию от производителя, а не только от установщика!).
Весьма распространенная причина выхода кондиционера из строя — приобретение дешевого оборудования неизвестной или не представленной в России марки. Порой такая техника может оказаться вполне качественной. Но если она все–таки выйдет из строя, придется искать авторизованный сервисный центр. И не факт, что его удастся обнаружить.
— Попытки сэкономить «на марке» могут привести к дополнительным издержкам в процессе эксплуатации кондиционера, — настаивает Сергей Кожевников.
Дмитрий Никитенко не столь категоричен: «В принципе, можно купить и кондиционер мало известной марки — это и правда позволит сэкономить. Но главное, чтобы не возникло проблем в дальнейшем. Поэтому известные брэнды, безусловно, куда предпочтительнее».
Экономия
Секунду, но как же в таком случае экономить на покупке кондиционера? Все мы привыкли к бонусам, скидкам и вообще грамотному потребительскому поведению!
Пути есть. Например, вовсе не обязательно покупать кондиционер текущего года выпуска. Такие модели, как правило, дороже, но зачастую ничем, кроме освеженного дизайна, не отличаются от прежних.
Впрочем, и здесь есть нюансы. Не исключено, что к очередному сезону производитель выпустил модель, напичканную куда более широким набором опций. В таком случае лучше сразу решить, нужны ли дополнительные возможности и стоят ли они тех денег, которые за них просит продавец. Кстати, уже через год эта модель будет стоить дешевле. Тем более, подчеркивает Сергей Кожевников (Panasonic), немногие производители обновляют линейку кондиционеров каждый год.
Меньшими затратами можно обойтись, озаботившись установкой климатической техники загодя. В разгар сезона, когда масса неопытных потребителей ринется покупать прохладу, кондиционеры будут стоить намного дороже. Сергей Кожевников советует приобретать кондиционер осенью или ранней весной. Так, в сентябре, особенно после холодного лета, не проданные за сезон остатки могут реализовываться со скидкой от 20% до 40%. Зато с приближением нового сезона эксплуатации, в условиях обновления товарных линеек производителями, цены начинают стремительно расти.
Кстати, сломавшийся кондиционер — еще не повод покупать другой агрегат. Вполне возможно, вышедший из строя прибор можно починить, и обойдется это куда дешевле, чем покупка нового. Жаль только, не всегда. Если поломка серьезная, а за ремонт требуют половину стоимости нового оборудования, скорее всего, придется идти на замену. Система, проработавшая лет пять, в значительной степени выработала свой ресурс, так что попытки продлить срок ее эксплуатации повышают риск оказаться без источника свежести именно в разгар июльской жары.
Кроме того, напоминает Сергей Кожевников, кондиционеры довольно быстро устаревают морально. В данном случае уместна аналогия с компьютерами, которые приходится регулярно обновлять или модернизировать.
Мощность потока
Вот уж на чем никогда не следует пытаться экономить, так это на мощности климатического оборудования. Дмитрий Никитенко (Radius Climate) напоминает: часто покупатели занижают мощность имеющейся в офисе техники, чтобы купить более дешевый кондиционер. В итоге аппарат не справляется с нагрузкой, и вся экономия оказывается напрасной.
Приобретая кондиционер меньшей, чем необходимо, мощности, вы заставите его работать на износ. Должного уровня охлаждения воздуха добиться все равно не удастся, а вероятность выхода агрегата из строя повысится в разы.
Между прочим, специалисты категорически не рекомендуют производить расчет необходимой мощности своими силами, «на глазок». Лучше уж привлечь для этого профессионалов, способных точно ее определить.
Основные правила оценки — вовсе не секрет. В среднем, на каждые 10 метров офисного пространства должен приходиться как минимум один киловатт мощности кондиционера. Но это «средняя температура по больнице»: установив один кондиционер в 20 кВт на офис площадью 200 квадратных метров, вы при всем желании не сможете обеспечить необходимую температуру во всем помещении — сотрудники, находящиеся в непосредственной близости от кондиционера, будут замерзать, тогда как сидящие вдали — вытирать пот со лба. Для равномерного охлаждения больших помещений эксперты рекомендуют устанавливать не один мощный кондиционер, а несколько (в приведенном примере — пару систем в 10 кВт каждая). Другой вариант — установка на потолке кассетного кондиционера, который равномерно будет распределять прохладу по комнате.
Еще одно правило: необходимая мощность кондиционера зависит не только от метража, но и от формы самого помещения, числа сотрудников, наличия в офисе мощной техники, активно выделяющей тепловую энергию, и массы других параметров. Именно здесь консультация профессионалов может сыграть решающую роль.
И, наконец, постарайтесь сделать так, чтобы настенные сплит–системы не оказались над головами сотрудников: фактическая температура прямо под кондиционером на несколько градусов ниже, чем указано на пульте, а потери рабочего времени из–за простуд и ангин вряд ли могут быть оправданы спешкой при установке климатических систем.
Лето — время отпусков. И, вероятно, есть смысл сделать все, чтобы остающиеся на рабочих местах сотрудники работали максимально эффективно. Тем более если для этого требуется совершить всего несколько правильных действий.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Домашний офис»:
Всего публикаций: 113 | Показаны [1-5]
Домашний офис успешно вписался в российский бизнес По мнению Алексея Зеленцова, регионального директора по Северо-Западу компании Kelly Services, офисные помещения сегодня "одомашниваются" и становятся более комфортными, как физически, так и психологически.
Перспективы, технологии, расходы, области деятельности домашних офисов в России. Во всем мире число людей, работающих на дому, неуклонно растет. Домашний офис должен быть оснащен хорошим компьютером, а также подключен к Интернету. Кроме того, понадобятся средства транспортировки крупных файлов.
Как обустроить домашний офис Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе - работать. Но жизнь зачастую переставляет акценты, и наш дом становится нашим рабочим местом.
Обустройство домашнего офиса Как и реализация любой идеи, построение бизнеса на дому требует принятия определенных решений и мер для достижения успеха.
Домашний офис Даже для самого маленького домашнего офиса потребуется по меньшей мере две телефонных линии: одна для деловых звонков, и одна для личных и семейных разговоров.
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|