Тематика: Домашний офис
Видит око – да зуб неймет. Именно это пока можно сказать о сегменте российских домашних офисов. А что думают сами операторы рынка офисных товаров про неуловимую группу надомников?
В Круглом столе проблемы обслуживания «домработников» обсуждали: Александр Кряжов, ЕТС КАНЦЛЕР, г. Москва Тимофей Фионов, ПРО100, г. Москва Изабелла Мангасарян, ЭССЕЛЬТЕ, г. Москва Андрей Барсуков, ГК РЕГЕНТ, г. Москва
1. В западных странах наблюдается тенденция роста количества специалистов, работающих на дому. Насколько данная тенденция, по Вашему мнению, характерна для России? Как Вы оцениваете перспективы этой группы потребителей?
Александр Кряжов, ЕТС КАНЦЛЕР, г. Москва:
- Данная тенденция на Западе объясняется высоким уровнем компьютеризации общества в целом и бизнеса в частности. Для работы на дому, во-первых, необходим компьютер, во-вторых, Интернет (который, собственно, и позволяет выполнять любой вид работы вне фирмы без ущерба для нее). По обеспеченности компьютерами населения (на человека, семью, или домашнее хозяйство/дом) и уровню освоения Интернета Россия находится в плачевном состоянии: если по первому показателю мы в какой-то степени сравнимы с Западом, то по второму – наша страна очень далека от него. Поэтому специалисты, работающие на дому, в России являются скорее исключениями. Данная ситуация усугубляется еще и существующими стереотипами поведения и работы компаний (например, бытует мнение, что человек, работающий на дому, не может работать эффективно или с той же эффективностью, что и в офисе). Более того, затраты на домашний офис на Западе оплачиваются или компенсируются самими компаниями, а у нас это – привилегия самих работников. Следовательно, говорить о росте специалистов «на дому», как о тенденции, в нашей стране еще рано. Забегая вперед и предполагая, что данная тенденция начнет поддерживаться фирмами как морально, так и материально, перспективы данной группы в России выражаются в следующем: росте спроса на компактные офисную мебель, оборудование (особенно компьютеры), канцелярские наборы (причем именно наборы, включающие все необходимые канцелярские принадлежности для рабочего стола) в результате «дублирования» рабочих мини-офисов (если раньше закупали на отдел, то теперь – на каждое рабочее место). Темпы роста спроса будут гораздо меньшими по сравнению с Западом в силу исключительной неоднородности российских рынков по структуре, стабильности, перспективности, подходам к управлению конкретными фирмами.
Тимофей Фионов, ПРО100, г. Москва:
- Если считать частных предпринимателей, так называемых, ПБОЮЛ, то по данным Госкомстата малый бизнес растет с каждым годом, хотя его доля в ВВП страны не превышает 12%. В развитых странах доля малого бизнеса 50-60%. Таким образом, данная тенденция пока не очень характерна для России. И эти люди не отличаются от обычных покупателей канцелярских магазинов. Говорить о них как о какой-то специфической целевой аудитории нельзя. Грубо потребителей офисной канцелярии можно разбить на две группы: корпоративные пользователи и люди, приобретающие канцелярию в магазинах для себя. Специалисты, работающие на дому, относятся ко второй группе. Если говорить о журналистах, дизайнерах и других специалистах, которые зачастую работают на дому, то их количество неизвестно. И они также попадают во вторую группу потребителей офисных товаров. Эта группа потребителей перспективна в будушем. Все будет зависеть от общей экономической ситуации.
Изабелла Мангасарян, ЭССЕЛЬТЕ, г. Москва: - На сегодняшний день в России такой тенденции не наблюдается. Как правило, идет четкое разделение между офисом и домом, и люди предпочитают проводить свободное время в кругу семьи или с друзьями. Даже если домашний компьютер используется в рабочих целях, мало кто согласится отказаться от офисной атмосферы, как никак, это общение. Тем не мене, многие предпочитают иметь уголок для работы у себя дома, но потребности домашнего офиса ничтожно малы, поэтому делать ставку на это сегмент еще рано.
2. Каковы, на Ваш взгляд, особенности работы с данным сегментом рынка? С какими проблемами может столкнуться поставщик продукции для домашнего офиса?
Александр Кряжов, ЕТС КАНЦЛЕР, г. Москва: - Особенности работы с данным сегментом состоят в следующем: 1) Необходимо разработать ряд спецпредложений для мини-офисов с учетом специфики спроса на товары для их обустройства; 2) Более индивидуальный подход к клиентам, разработка уникальных предложений с учетом их запросов (в силу того, что запросы фирмы на канцтовары или офисную мебель «усредняются» и выбирается некий нейтральный вариант, который бы устраивал в той или иной степени всех работников компании, а запросы отдельных работников сильно варьируются); 3) Особый акцент на экономии места как на рабочем столе, так и в самом помещении. Проблемы, с которыми может столкнуться поставщик продукции для домашнего офиса: уникальный подход к каждому клиенту потребует поставки очень широкого ассортимента товара, определенной «гибкости» поставщика (возможности учесть и реализовать хотя бы некоторые специфические запросы потребителей).
Тимофей Фионов, ПРО100, г. Москва:
- С небольшими заказами и, соответственно, с большими накладными расходами.
Изабелла Мангасарян, ЭССЕЛЬТЕ, г. Москва:
- В отличие от корпоративного рынка, оборудуя домашний офис, человек, прежде всего, обращает внимание на дизайн аксессуаров и больше склонен к покупке предметов ярких цветов. Такой клиент способен потратить большую сумму на канцтовары. Однако, рассчитывать на такого покупателя не приходится, и, соответственно, продавая подобную экзотику, не стоит рассчитывать на высокую рентабельность компании.
Андрей Барсуков, ГК РЕГЕНТ, г. Москва:
- Проблемы – как правило, небольшая сумма разового заказа, доставка зачастую в спальные районы столицы, иногда с очень сложной схемой проезда. Необходимость «застать» заказчика в нужный момент дома, поскольку это очень мобильные люди. Домофоны, консьержки, присутствие вероятности недружелюбной встречи курьера и т.д. Все это, безусловно, является проблемами. С другой стороны, домашние офисы, как правило, ориентируются на качественные офисные товары и стандартный ассортимент.
3. Какие средства продвижения офисных товаров к этой группе потребителей, по Вашему мнению, могут оказаться наиболее эффективными?
Александр Кряжов, ЕТС КАНЦЛЕР, г. Москва:
- Наиболее эффективные средства продвижения товаров для домашних офисов: прямые рассылки уникальных предложений, брошюр, мини-каталогов; специфическая реклама в СМИ (например, необходимо помещать рекламные сообщения в журналах и газетах широкого чтения, т.к. потенциальные клиенты, выбирающие обустройство офиса, уже не фирмы, а физические лица); широкое использование возможностей Интернет-магазина.
Тимофей Фионов, ПРО100, г. Москва:
- Данная группа мало отличается от простых потребителей канцтоваров, которые делают покупки в магазинах. Их нельзя выделить в отдельную целевую группу. Наиболее эффективным средством продвижения марок я считаю телевидение - оно обеспечивает наибольшую узнаваемость марки.
Изабелла Мангасарян, ЭССЕЛЬТЕ, г. Москва:
- Мне кажется, в данном случае неплохую отдачу может принести имиджевая реклама в глянцевых изданиях, где основной акцент делается на стиль и моду. Андрей Барсуков, ГК РЕГЕНТ, г. Москва:
- Думаю, интернет-торговля со всеми формами интернет-продвижения товара наилучшим образом подходит для эффективной работы с домашними офисами.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Домашний офис»:
Всего публикаций: 113 | Показаны [36-40]
Кресло - это, в полном смысле, рабочий инструмент Рабочее кресло – не менее важная часть офисной мебели, чем стол или шкаф. Специалисты уверяют: работоспособность сотрудника и настроение начальника зависят прежде всего от того, на чем они сидят.
Как обустроить домашний офис или офис у Вас дома Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе - работать. Но жизнь зачастую переставляет акценты, и наш дом становится нашим рабочим местом. Хорошо, если под него имеется отдельный кабинет - автономное пространство, где можно не только создать себе максимально комфортные условия для работы, но и не думать о том, насколько гармонично вписывается рабочая мебель в него.
Работаем с комфортом Особенности кабинета в том, что он сочетает в себя черты помещения и для работы и для отдыха. Работоспособность человека напрямую зависит от того, насколько правильно и рационально обустроено его рабочее место. Сегодня мы ознакомим Вас с некоторыми правилами планировки и расположения основных элементов мебели в кабинете. Эти советы приемлемы как для домашних кабинетов, так и для офисов.
Домашний офис Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе – работать. Но в жизни наша квартира зачастую становится и нашим рабочим местом.
Прольем свет на любимое дело Для различных частей рабочего помещения требуются разные источники света. Начнем с лестницы. Она должна быть хорошенько освещена, чтобы сотрудникам и посетителям была отчетливо видна каждая ступенька. Здесь как нельзя лучше подойдут потолочные и настенные светильники.
Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »»
|