Тематика: Финансы
В финансовой литературе дается вольное определение хеджирования как процесса страхования от неблагоприятных изменений процентных ставок или валютных курсов, влияющих либо на капитал компании, либо на отдельные сделки. Обычно руководители предприятий, узнав о возможности застраховать непредвиденные расходы, или вовсе получить дополнительную прибыль при проведении какой - либо операции хеджирования, немедленно соглашаются. Однако при продробном рассмотрении нюансов предстоящей сделки, находится тысяча и одна причина, по которым в данный момент времени данная компания никак не может заключить подобную сделку.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что причина всего лишь одна - абсолютное нежелание менеджеров компаний идти на затраты ради защиты своих доходов. При этом объяснить такое нежелание непрофессионализмом отечественных менеджеров достаточно сложно. Более того, сложно найти иностранного менеджера даже на хорошо развитом западном рынке капитала, полностью владеющего всем арсеналом инструментов и способов хеджирования.
Классический пример хеджирования всемирно известной авиакомпании "Люфтганза":
В середине 80-х годов прошлого века национальная авиакомпания "Люфтганза" разместила заказ в корпорации "Боинг" на поставку реактивных лайнеров в течении года с оплатой в долларах США. Думаю, знакомая для всех коммерсантов ситуация: заказ сделали, оплата в валюте в рассрочку, но почем купим через пару месяцев валюту - неизвестно... В период заказа доллар был необычном сильным. Аналитики компании предполагали, что доллар ослабнет к моменту оплаты, однако, как говорится "человек предполагает, а Бог располагает". Финансовые директора были все таки обеспокоены. У них был следующий выбор:
Купить доллары заранее
Купить валютный опцион
Ничего не покупать до момента оплаты, полагаясь на своих аналитиков.
Поскольку "Люфтганза" считала курс доллара завышенным, ей не хотелось покупать валюту по этой цене. Поэтому первый вариант был отвергнут. Точно так же был отвергнут вариант с опционами, поскольку рынок этих инструментов был малоликвиден в то время и стоимость подобного опциона была бы слишком высокой. Третий вариант казался самым приемлемым, исходя из прогнозов аналитиков, однако неспособность защититься от валютного риска пугала финансовых директоров. И в конце концов "Люфтганза" пришла к четвертой стратегии: купила половину требумых доларов заранее. Здравые рассуждения компании выглядели так.
Если бы доллар упал, компания выиграет 50 % от любой подвижки курса, так как половина средств, подвергавшихся угрозе валютного риска, была оставлена без хеджирования. Если бы доллар неожиданно поднялся, то итоговые расходы оказались бы в два раза меньше.
Случилось то, что бывает редко... Аналитики не ошиблись! :) Доллар подешевел, и поскольку половину необходимых для оплаты долларов компания покупала по низким ценам, то она сэкономила на покупке самолетов. Однако, вместо того, чтобы вознаградить исполнителей сделки хеджирования за удачное страхование, их выгнали с работы! Произошло это потому, что в финансовых отчетах раздельно отражались две сделки:
Покупка лайнеров
Покупка валюты
Руководством компании был проигнорирован факт того, что лайнеры покупались на 25 % дешевле благодаря падению доллара, а вот заблаговременная покупка валюты была засчитана как очевидный проигрыш. Отчеты не связывали два результата и не отражали сути хеджирования
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [51-55]
Юнус нам в помощь? Обновленное руководство Сбербанка намерено в самое ближайшее время приступить к активному развитию сектора кредитования малого бизнеса.
Нам ПИФы строить и жить помогают
Жизнь взаймы, или о деньгах мы подумаем завтра
Покупали - удивились, подсчитали - прослезились
Об одном механизме финансирования крупных проектов и программ и их рефинансирования финансовыми проектами
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »»
|