Тематика: Финансы
На днях, выступая перед журналистами, Первый заместитель главы МВД России Александр Чекалин, высказал свое предположение на тему развития системы исполнения решений о взыскании штрафов с автовладельцев. «Возможно, нужна какая-то вмененная сумма на счету каждого автовладельца в банке, откуда можно было бы на законных основаниях списать штраф автоматически, - рассуждает Александр Чекалин. – Это просто обязательный временный депозит, на который даже могут начисляться проценты. Если же водителя не штрафуют, или он решает больше не садиться за руль, то он сможет снять эти деньги».
Нас заинтересовала эта идея, и мы решил узнать, а можно ли ее воплотить в жизнь. За комментариями мы обратились к директору розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидии Герценой. И вот что она нам рассказала:
- Идея упорядочить процедуру взимания штрафов с нарушителей правил дорожного движения, конечно привлекательна. Отрадно, что чиновники обратили свой взор на современные банковские продукты. Однако чтобы понять, насколько реальна перспектива введения такого порядка оплаты штрафов, стоит рассмотреть 2 аспекта: технический и юридический.
С технической точки зрения для реализации такой программы необходимо несколько составляющих:
Уполномоченные банки, в которых могли бы открываться такие счета, мобильные терминалы для проведения платежей, система, позволяющая в масштабах всей страны получать информацию об остатке и проводить транзакции.
Все необходимые технологические составляющие для организации такого процесса уже есть, гораздо сложнее обстоит дело с юридической стороной такого процесса. Дело в том, что в настоящее время подобная процедура не соответствует ни положениям ГК РФ в части прав вкладчика и работы с банковскими счетами, ни нормативным документам Банка России, регламентирующим порядок оформления распоряжений по счету. Например, по закону невозможно обязать частного вкладчика открыть счет, также нельзя в безакцептном порядке списать с этого счета деньги – распоряжаться счетом может только непосредственно его владелец.
Кроме того, есть и более серьезные юридические причины, которые препятствуют немедленному внедрению такого механизма. Допустим, что счета у водителей есть, и даже многие из них, нарушив правила, признают свою вину и оплатят штраф карточкой, как происходит оплата товаров в обычных магазинах. Но что делать с теми, кто не согласен с решением сотрудников ГИБДД? Ведь принудительно снять с таких водителей деньги без рассмотрения в комиссии по разбору или решения суда невозможно. А именно такие случаи и являются причиной самой проблемы – основная доля неоплаченных штрафов приходится именно на такие ситуации.
«В общем, вопросов пока очень много: обяжут ли всех автомобилистов открыть счета только в Сбербанке или также в других банках? Как мог бы проходить отбор таких банков? Каким образом и когда автомобилист должен заявить об этом особом счете? Что значит "Если водителя не штрафуют, он сможет снять эти деньги"? и так далее», - констатирует Лидия Герцена.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [71-75]
Неплательщиков "Доступного жилья" начали выселять В России началась большая кампания по выселению неплательщиков ипотечных кредитов, выданных в камках нацпроекта "Доступное жилье".
Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии - важный шаг страховщиков навстречу страхователям В Алматы 25 июня 2008 года 14 страховых компаний подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Один на всех и все за одного Казахстан намерен участвовать в строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай».
О проблемах в толковании законодательства о трансфертном ценообразовании При подготовке данного сообщения изучены рассмотренные судом города Астаны в 2005, 2006 годах гражданские дела об оспаривании уведомлений по актам налоговых проверок, проведенных по вопросам трансфертного ценообразования.
Российская экономика: финансовая стабильность возможна Конечную ответственность за состояние финансовых рынков несут денежные власти.
Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »»
|