Тематика: Финансы
Весь мир живет в кредит. Продолжая мировую тенденцию, и у нас потребительское кредитование начинает набирать обороты. Бурный рост рынка начался в 2003 году и привел к тому, что его объемы увеличиваются ежегодно более чем вдвое. По оценкам экспертов, в 2005 году объем российского рынка потребительского кредитования может достичь 35 млрд долларов.
Насколько потребительские кредиты вошли в жизнь россиян? Это выяснил исследовательский холдинг ROMIR-Monitoring. В опросе приняли участие 1600 человек (в возрасте старше 18 лет) и более чем ста населенных пунктов всех федеральных округов России.
Результаты исследования показали, что каждый четвертый россиянин (25%) хотя бы один раз за последний год пользовался потребительским кредитом. Перечень товаров оказался широк: от утюга до автомобиля и даже квартиры.
Выяснилось, что в Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах потребительские кредиты пользовались большей популярностью, чем в других местах. Интересно, что приоритеты покупаемых в кредит товаров в зависимости от региона различны. Например, на северо-западе страны чаще, чем в других местах, приобретались телевизоры и видеокамеры, а также оформлялись ипотечные кредиты. Урал и Сибирь - лидеры по покупке в рассрочку автомобилей, мебели, компьютеров. Естественно, что и возраст заемщика накладывает свой отпечаток на приобретаемые вещи. У молодежи в возрасте до 24 лет в приоритетах мобильный телефон, с 25 до 34 лет - компьютер, а люди среднего возраста чаще приобретают видеотехнику.
Как показали результаты исследования, большинство (69%) заемщиков ежемесячно тратят на погашение потребительского кредита не более четверти семейного бюджета. У 15% респондентов выплаты "съедают" от 25 до 50% всех заработанных за месяц денег. Только у 5% на погашение кредита уходит более половины зарплаты. Остальные 11% респондентов не смогли подсчитать свои расходы.
И все же потребительские кредиты доступны гражданам с высоким уровнем дохода, людям, уверенным в своей кредитоспособности.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
- По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, реальные ставки банков по потребительским кредитам сегодня на 17-25% выше, чем декларируемые, а размер комиссионных, которые также включаются в общую сумму платежей, может составлять от 9 до 52%. - Поправки в действующий в России Закон о рекламе, обязывающие банки отражать всю информацию о предоставлении потребительского кредита, планируется принять уже осенью текущего года. После этого банки, рекламируя предлагаемые продукты, связанные с потребительским кредитованием, в случае указания хотя бы одного из параметров стоимости потребительского кредита будут обязаны раскрывать и все остальные имеющиеся расходы по данной услуге. В противном случае действия кредитной организации будут признаваться незаконными.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [66-70]
Имеешь бизнес - плати больше! Почему владельцам бизнеса ипотека обходится дороже
Киберсквотинг: торговля буквами На перепродаже доменов можно неплохо заработать
Хеджирование В финансовой литературе дается вольное определение хеджирования как процесса страхования от неблагоприятных изменений процентных ставок или валютных курсов, влияющих либо на капитал компании, либо на отдельные сделки.
Предназначение хеджирования Из истории: Товарные рынки первыми стимулировали потребность в страховании, поскольку цены на товары колеблются в широких пределах, и непредсказуемым образом.
Цели хеджирования У разного бизнеса - свои задачи, и каждая компания сталкивается с совершенно различными видами рисков.
Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »»
|