Тематика: Финансы
Пока же сервис модернизируется, упрощается и до сих пор остается мобильной экзотикой. Сотовые компании внедряют так называемые мобильные платежи не первый год, без особого, впрочем, эффекта.
Схема оплаты услуг или товаров при помощи SMS-сообщений известна давно. Один из вариантов предполагает, что при отправке SMS определенного содержания на определенный номер средства списываются с платежной карты пользователя. Мобильный телефон всегда под рукой, а работающий с картой терминал может оказаться вне пределов досягаемости. Второй вариант еще проще – средства списываются со счета абонента. Преимущество первого способа в том, что можно совершить более значимую покупку (все-таки размер банковского счета и счета абонента сотовой связи обычно несопоставим). С другой стороны, сложно представить себе нечто более удобное, чем оплата с телефонного счета. Картами пользуются далеко не все, а мобильник опять же есть у каждого…
Компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) на днях закрыла SMS-оплату услуг связи, которая была доступна для абонентов "МегаФона". В МТТ объяснили свой отказ от пополнения баланса по "виртуальным картам" отсутствием спроса у данной опции. В пресс-службе оператора пояснили, что абоненты предпочитают вносить средства через платежные терминалы или специальный портал, открытый на сайте. А реализация способа оплаты через SMS-сообщения требовала дополнительных расходов. Провайдер "MOBI.Деньги", напротив, сделал ставку на массовый прием платежей через SMS (списание средств с лицевого счета у сотового оператора). В Петербурге абоненты "Билайна" таким способом могут оплатить домашний интернет у операторов "Ниеншанц-Хоум", "Цифра", "Озерки.net", InterZet, SkyNet. Для того чтобы воспользоваться услугой не нужны ни специальное ПО на телефоне, ни предварительная регистрация – при первом же платеже пользователь автоматически получает свои регистрационные данные.
Перечень платежей с телефона планируется расширить за счет оплаты спутникового телевидения, телефонной связи, коммунальных услуг. В принципе, таким образом могут оплачиваться любые товары компаний-партнеров платежной системы. Однако на данный момент эта схема не развита. SMS зачастую выступают инструментом оплаты для другой категории услуг, куда входят онлайн-игры, платные сервисы в социальных сетях и службах знакомств, сервисы загрузки файлов, платный специализированный контент.
Это вызвано техническими возможностями сервиса. Перевод средств со счета абонента осуществляется не так просто, как кажется. Во-первых, размер платежа зависит от емкости сетки коротких номеров у конкретного сотового оператора. Поэтому сумма покупки зачастую ограничивается $5-10, если не требовать с абонента отправки нескольких "платежных" сообщений. Во-вторых, при проведении платежа оператору, провайдеру, другим посредникам отчисляется комиссия в размере 20-30%, что значительно сказывается на прибыли компании, продающей услугу (получается, что комиссию нужно включать в цену сервиса, а это не всегда возможно). В итоге SMS-оплата процветает там, где производство услуги не требует существенных вложений – в Интернете. Это не лучшим способом сказывается на популяризации SMS-платежей. К тому же мобильные операторы не дают им широкой рекламы. Схема, по которой осуществляется сервис, пока еще нуждается в доработке.
Пожалуй, наиболее активно SMS-платежи сейчас представлены у "Билайна", работающего сразу с несколькими провайдерами. Основной упор делается на регулярные платежи (ЖКХ, телефония, интернет-доступ). Если в Петербурге с мобильника можно оплатить только интернет, то в Москве спектр привлеченных компаний шире – в том числе, принимается квартплата. Создан сайт http://kvartplata.beeline.ru/, на котором можно ознакомиться с полным перечнем компаний по регионам России, принимающих платежи таким образом. Отдельно существует возможность оплаты сервисов в интернете и отдельно – приобретение билетов в партнерской сети "Каро-фильм". Еще одна версия услуги "Мобильный платеж" заключается в отправке SMS-запроса для пополнения своего счета с банковской карты.
В "Билайне" уточнили, что в некоторых случаях оператор снимает с абонента комиссию в размере 1-2% от суммы платежа. По ряду сервисов, включая пополнение телефона с банковской карты, комиссия с абонента не взимается. "Мы ожидаем взрывной рост использования подобных сервисов, как только они станут доступны у всех операторов, а также вместе с увеличением числа партнеров и услуг, которые можно оплачивать", - говорит менеджер по связям с общественностью петербургского филиала "Билайн" Мария Балутина. По ее словам, количество абонентов, использующих мобильные платежи, растет. По данным компании, более 250 тыс. подписчиков хотя бы раз проводили оплату при помощи SMS.
Компании, специализирующиеся на платежах, признают, что с развитием мобильных способов оплаты платежные терминалы отойдут на второй план, и уже сейчас занимаются этом направлением. Так, система e-port располагает двумя приложениями для мобильных телефонов – "e-port мобайл" (специализированное ПО для проведения платежей через GPRS/EDGE) и "SMS-сервис" для операций по карте e-port.
"В настоящее время оплата услуг через платежные терминалы, безусловно, пользуется несравнимо большей популярностью, чем платежи с помощью мобильного телефона. По данным экспертов (исследование проводила "Бизнес-аналитика"), две третьих населения России постоянно пользуются платежными терминалами", - отметила PR-менеджер группы e-port Наталья Кускова. Для сравнения, терминалы приносят компании в 4 раза больше прибыли, чем оборот от двух приложений для мобильных телефонов. В прошлом году прибыль в сегменте платежных терминалов росла в два раза быстрее, чем показатели "мобильного подразделения".
"В России рынок мобильных платежей только зарождается, и его потенциал значителен. Сейчас большая часть населения еще не привыкла использовать сотовые телефоны в качестве инструмента оплаты. Распространение технологии мобильных платежей – это всего лишь вопрос времени, в ближайшем будущем она начнет приобретать массовую популярность", - уверена Кускова.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [31-35]
Система контроля над финансовыми потоками Многие российские компании не понаслышке знают, что такое бюджетирование. Однако когда дело доходит до контроля исполнения бюджета и его анализа, большинство фирм сталкивается со множеством вопросов: каким образом осуществлять контроль, кто это должен делать, как оценивать возникшие отклонения.
Оценка отклонений и анализ Перед тем как провести анализ отклонений бюджетных статей или показателей, необходимо определить, какие отклонения, прежде всего, важны.
Казначейский контроль Существенная составляющая системы контроля - контроль казначейского исполнения бюджета. То есть контроль поступления и расходования денежных средств, которые запланированы в бюджете движения денежных средств.
Анализируй то Любая уважающая себя компания не обходится нынче без аналитика. Современные "оракулы" стоят дорого, но развивать бизнес без них еще дороже. Поэтому на зарплаты для них не скупятся.
«Альма матер» анализа Спорить с представленными настоящим «спецом» данными никто не осмелится, так как объем «переработанной» мозгом аналитика информации вызывает суеверный ужас. Это работа не дляслабонервных – терпение, усидчивость, внимательность и аналитический склад ума поднимает их на уровень Шерлока Холмса.
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|