Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Вы математик, физик, химик, биолог или разработчик мед. оборудования. Вы придумали что-то новое – то, чего еще нет на рынке товаров и услуг, но то, что по вашему мнению, может этот рынок изменить. У вас два варианта – продать идею сразу или создать новую компанию (стартап), делающую бизнес на ее основе. В этой части статьи рассмотрим первый вариант – продажу идеи.
Не каждый изобретатель в душе бизнесмен, не каждый захочет посвятить 5-7 лет жизни коммерциализации своего замысла и, главное, не каждый сможет. Если не чувствуете в себе силы или желание самостоятельно создавать новый бизнес, искать инвесторов, производить продукт, продвигать его на рынок и разворачивать успешные продажи, то вариант сразу продать идею может быть вполне подходящим.
Но здесь надо понимать, что при этом варианте не стоит рассчитывать на большую отдачу: сверхприбыли и большое вознаграждение получит тот, кто поставит вашу идею на ноги. Вы на этом много не заработаете. «Лучше синица в руках…» - это ваш выбор, если вы решили продать свой замысел сразу. Главное, чтобы эта синица не улетела из ваших рук в другие раньше времени. Нужно ли защищать идею перед ее продажей? Ответ очевиден – нужно. Лучше всего идею запатентовать. К сожалению, это не всегда легко. Защита и продажа интеллектуальной собственности – дело тонкое.
Другой вопрос – кому и как продать? Деятельность в России так называемых исследовательских центров многих известных технологических компаний как с Запада (США, Европы), так и с Востока (Южной Кореи, Сингапура, Японии) часто сводится к охоте за хорошими идеями и квалифицированными разработчиками. Некоторые компании сами «шерстят» российские вузы в поисках доцентов, продающих свои патенты за $300-400, и аспирантов, готовых поехать, скажем, в Сеул и вкалывать там по 12 часов шесть дней в неделю за $1500-2000 в месяц. Чтобы не прогадать и оценить, сколько вы и ваша идея по-настоящему стоят, попробуйте найти нескольких покупателей и поторговаться с каждым в отдельности. Ведя переговоры с одной компанией, вы вполне можете дать ей понять, что она не единственный потенциальный покупатель и у вас есть другие предложения. Действуя таким образом, вы создаете себе выбор и по крайней мере не будете всю жизнь жалеть о том, что вас надули, заплатив недостаточно за интеллектуальную собственность.
Многие западные и восточные компании пользуются услугами посреднических фирм, которые осуществляют за них всю первичную работу по «просеву» идей, анализу и оформлению прав на интеллектуальную собственность. Такие фирмы обычно идут «широким фронтом», «помогая» изобретателям из любой отрасли – от нанотехнологии до продуктов питания. Они классифицируют весь первичный материал на отдельные направления и «оптом» посылают своим клиентам пулы, состоящие из множества кратких аннотаций. В случае если компанию-клиента заинтересовала какая-либо из аннотаций, посредник сводит клиента с изобретателем. Предсказать, чем закончится такое приключение для изобретателя и какое в конечном счете вознаграждение он получит за свою идею, трудно. Стоит ли изобретателю пользоваться услугами таких фирм-посредников? Мнение автора – скорее нет.
Если вы владеете своим предметом и английским в достаточной степени для того, чтобы связанно и грамотно описать суть предлагаемой инновации и ее конкурентное преимущество перед существующими на рынке решениями, а также привести краткое технико-экономическое обоснование предлагаемого проекта (время, затраты, оборудование, специалисты), и если вы к тому же владеете премудростями обращения с Интернетом и электронной почтой, то я рекомендую искать покупателя самостоятельно и переговоры с ним вести напрямую.
Если же вы все-таки решились на сотрудничество с фирмой-посредником, то главный совет – по крайней мере запатентуйте изобретение (на первое время достаточно просто подать заявку на международный патент и пройти стадию формальной экспертизы). Патентование потребует определенных затрат, но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Не доверяйте хлопоты по патентованию фирме-посреднику и уступайте права на патент только при получении вознаграждения, которое вас устраивает.
Патентовать идею нужно в любом случае – без этого идею у вас просто украдут. Но, даже если вы идею запатентовали, не обольщайтесь – и запатентованная новорожденная идея не стоит дорого. И по праву. Не стоит корить зловредные инофирмы, «по дешевке уводящие технологии из России», - они платят ровно столько сколько ваша идея заслуживает. Даже красивая и замечательная, она не стоит много, пока в нее не поверили, не вложили денег, труда, упорства несколько десятков человек.
Идея – это ребенок, которого надо воспитывать, развивать и любить. Только самостоятельно доведя технологию до готовой к употреблению коммерческой продукции, можно получить большую отдачу и прибыль.
Итак, помимо продажи идеи в чистом виде существует иной сценарий. Вы не хотите, чтобы кто-то за вас воплотил идею в жизнь. Вы также не хотели бы откладывать ее в долгий ящик, чтобы, стирая с нее пыль веков, потомки называли вас «сильно опередившим свое время». Значит, вам не обойтись без того, чтобы собрать вокруг себя единомышленников и создать маленькую технологическую компанию. Путь от изобретения до его успешного внедрения труден и тернист.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]
Самые трудные уроки для стартапов Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.
18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».
Как уберечься от блатных сотрудников? Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…
Таинственный покупатель Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.
Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер? Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|