Работа на дому до недавних пор была уделом творцов, исследователей и интеллектуалов — художников, писателей, ученых. В последние годы к ним добавились компьютерные программисты и работники виртуальных центров телефонного обслуживания.
Для большинства же менеджеров и “профессионалов” работа дома оставалась до недавних пор недостижимой мечтой. Но ситуация меняется. Благодаря мобильной телефонии и электронной почте для многих российских топ-менеджеров и хозяев бизнеса работа на дому стала реальностью.
Рабочий день строится из полутора часов, проведенных за чтением электронной почты дома после нераннего пробуждения и ответов на телефонные звонки, 2 — 3 встреч в городе и периодического посещения офиса.
При этом многочисленные управленцы среднего звена постоянно присутствуют на рабочем месте, перерабатывают информацию и “подпитывают” ею начальство.
Очевидно, что для многих категорий офисных работников это дает уникальный шанс планировать время в течение дня так, как им нравится — скажем, приостанавливать работу, когда дети пришли из школы, и возобновлять ее, когда они пошли спать. Но возможность работать дома является преимуществом и для работодателя. Это утверждение не столь очевидно, ведь угроза утратить контроль над сотрудником вполне реальна и является, согласно последним исследованиям, главным фактором, тормозящим распространение домашних офисов.
Несмотря на эти опасения, среди крупных западных компаний около 80% в течение ближайших двух лет создадут условия для домашней работы по крайней мере для части своих сотрудников. Есть пионеры, такие как Cisco, которая уже несколько лет оплачивает домашний Интернет для сотрудников и вручает каждому ноутбук. Три фактора делают домашний офис притягательным для работодателей.
Первый наиболее очевидный — лучше используется ресурс недвижимости, кабинеты не простаивают, когда их владельцы отсутствуют. В Cisco экономится 20% , в IBM — по ряду подсчетов — до 60% арендной платы за счет системы виртуальных и домашних офисов. Второй напрямую связан со все более популярной сегодня концепцией мотивации персонала. Это правильное соотношение материального и нематериального стимулирования.
Сегодняшняя тенденция в этой области основывается на “субъективном” соотношении ценности нематериального вознаграждения для работника и его “объективной” стоимости для компании. Содержание в офисе с 500 сотрудниками спортзала обходится работодателю в $30 000 в год, но с точки зрения сотрудника представляет собой ценность, приблизительно эквивалентную $500 в год. Для компании, безусловно, выгодно поддерживать спортзал.
Вознаграждение в организации должно реализовываться в формах, наиболее привлекательных для ее сотрудников и позволяющих им извлечь максимальную пользу, как объективную (скажем, в виде налоговой оптимизации) , так и субъективную, из полного набора выплат. В среднесрочной перспективе это позволяет существенно экономить на фонде заработной платы. Третий набор факторов связан с производительностью работников, более продуктивно организующих свое рабочее время.
Из 80 минут, которые в среднем тратят на дорогу на работу и обратно европейцы и американцы, 60 минут, как правило, трансформируются в дополнительное рабочее время в домашнем офисе. Американский телекоммуникационный гигант AT&T считает, что ему удалось сэкономить на дистанционной работе $150 млн за счет всех трех факторов: две трети за счет большей производительности труда, $35 млн на офисных помещениях и еще $15 млн за счет удержания персонала — довольные сотрудники реже уходят на другую работу, и им можно платить не столь высокую зарплату.
С точки зрения любого муниципалитета крупного города, телеработники — это почти панацея от пробок. Государства начинают это понимать — в Великобритании стоимость оборудования домашнего офиса и интернет-подключения можно списать из налогооблагаемого дохода. Для каких категорий работников домашний офис будет наиболее актуальным в ближайшие годы в России? Первыми, кто сможет оценить его преимущества, будут работники интеллектуального труда, не имеющие большого числа подчиненных: юристы, финансисты, бухгалтеры, консультанты, журналисты, маркетологи. Почти параллельно с ними домашний офис станет реальностью для коммивояжеров, службы сбыта.
Через несколько лет к ним примкнут разработчики, инженерно-технический персонал. Затем, по мере того как информационные системы и в особенности системы управленческих коммуникаций станут более совершенными, в их число войдет и более широкий круг управленцев. Среди работников “фронт-офиса” у себя дома будут работать сотрудники виртуальных контакт-центров, наиболее стремительно растущая категория домашних работников на Западе. В следующий вторник будет опубликована вторая часть статьи, посвященная тому, как организовать домашний офис.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «»:
Всего публикаций: 15 | Показаны [6-10]
Нижегородская область: "ФОРУС-БАНК" выдает кредиты "стартапам" Предприниматель, который занимается розничной торговлей и либо стоит на открытом рынке, либо арендует небольшое помещение в торговом центре, - так в "ФОРУС-банке" описывают портрет среднего заемщика.
Советы консультанта: Домашний офис Работа на дому до недавних пор была уделом творцов, исследователей и интеллектуалов — художников, писателей, ученых. В последние годы к ним добавились компьютерные программисты и работники виртуальных центров телефонного обслуживания.
Начало бизнеса Microsoft раздает деньги стартапам Microsoft определила 24 российских стартапа, которые получат инвестиции от фонда Бортника в рамках программы «Майкрософт—Бизнес–Старт».
Маркетинг против продаж: межотдельный конфликт Когда два подразделения компании идут в одном направлении – это нормально. Плохо, когда они наступают друг другу на ноги.
Бюро кредитных историй: проблемы и перспективы развития Статья посвящена путям реформирования банковской системы России, в частности создания и внедрения системы Бюро Кредитных Историй.
Страницы: «« « 1 2 3 » »»
|