Тематика: Финансы
Перед тем как провести анализ отклонений бюджетных статей или показателей, необходимо определить, какие отклонения, прежде всего, важны. Например, для компании нет надобности производить анализ отклонения такого показателя, как курс валют - это внешняя среда, которая не управляема предприятием. И, напротив, показателями "производственная себестоимость" или "себестоимость реализации продукции" можно управлять. Для этого достаточно определить структуру себестоимости. Далее нужно определить предел допустимых отклонений. Как правило, его устанавливают в процентном отношении к запланированной величине. Величина данных отклонений может достигать 10 процентов, но в среднем варьируется на уровне трех-пяти процентов. Определение предела - это достаточно субъективная оценка. Как правило, компании руководствуются удельным весом данной статьи. Если удельный вес статьи "Заработная плата" составляет 30 процентов от всех затрат, то планирование будет более точное и предел допустимых отклонений будет составлять 0,5-1 процента. При планировании, например, канцелярских расходов, составляющих 0,05-0,1 процента от общей величины затрат, предел отклонений может быть установлен на уровне 5-10 процентов.
Контроль исполнения бюджетов и анализ обычно осуществляют планово-экономические службы. Для анализа исполнения бюджета используют такие виды анализа, как ранжирование, факторный анализ, "план-факт" анализ и прочие.
Ранжирование применяется в том случае, когда необходимо провести сравнительный анализ функциональных центров ответственности, бизнес-единиц, филиалов и т. п. по статьям бюджета. При этом выявляются наиболее доходные и/или наиболее убыточные подразделения или направлений деятельности. Например, ранжирование эффективно применяется, когда сравниваются бюджеты продаж по филиалам.
Факторный анализ предназначен для того, чтобы выявить факторы, повлиявшие на изменение значений анализируемых бюджетных статей или показателей. При этом виде анализа можно, например, определить влияние каждого из филиалов на общую сумму реализации товаров и услуг. Суть факторного анализа сводится к тому, чтобы определить причину отклонений показателей и выработать рекомендации по их устранению. Выше мы рассмотрели пример выявления отклонений от запланированного результата. Был определен удельный вес каждой статьи в общем изменении финансового результата. Тем самым мы провели факторный анализ.
План-факт анализ может проводиться как для всех основных, так и для отдельных операционных бюджетов. Его основная цель - выявить причины отклонений, а именно - какие из показателей, бюджетных статей, сценарных условий повлияли на исполнение бюджета компании.
Приведенные методы просты и эффективны при оценке отклонений, поэтому их применяет большинство российских компаний.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [71-75]
Неплательщиков "Доступного жилья" начали выселять В России началась большая кампания по выселению неплательщиков ипотечных кредитов, выданных в камках нацпроекта "Доступное жилье".
Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии - важный шаг страховщиков навстречу страхователям В Алматы 25 июня 2008 года 14 страховых компаний подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Один на всех и все за одного Казахстан намерен участвовать в строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай».
О проблемах в толковании законодательства о трансфертном ценообразовании При подготовке данного сообщения изучены рассмотренные судом города Астаны в 2005, 2006 годах гражданские дела об оспаривании уведомлений по актам налоговых проверок, проведенных по вопросам трансфертного ценообразования.
Российская экономика: финансовая стабильность возможна Конечную ответственность за состояние финансовых рынков несут денежные власти.
Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »»
|