Тематика: Маркетинг и продажи
Последние исследования рынка труда показывают: в общем объеме вакансий на кадры, имеющие степень МВА Master of business administration, – приходится лишь 3% заявок.
Это означает, что работодателю специалисты в области бизнеса и менеджмента, имеющие квалификацию выше вузовской, по большому счету не нужны.
Эксперты полагают, что виноваты в этом обе стороны: кадровики зачастую просто не понимают, о каких «мастерах» идет речь, а сами обладатели престижных дипломов заламывают за свой труд слишком высокую цену.
Диплом MBA – самый известный и престижный в сфере бизнеса и менеджмента для послевузовского образования. Программы подготовки «мастеров» реализуются в различных университетах мира (как правило, вузах первой величины), в том числе и в России. МВА-образование на Западе – это нередко залог успешной карьеры и с точки зрения продвижения по службе, и с точки зрения заработка.
Но в нашей стране доля вакансий, на которых от соискателя требуется такая квалификация, в общем объеме заявок составляет максимум 3%, говорится в исследовании группы компаний Head Hunter, занимающихся исследованием рынка труда. Тем не менее существует семь профессиональных областей, где дипломы МВА все же востребованы. Это, помимо, разумеется, высшего менеджмента, банки и инвестиции, бухгалтерия и управленческий учет, маркетинг и PR, информационные технологии, а также консультирование и продажи.
В последний год чуть больше стал спрос на таких дипломантов в строительстве, а также в сферах недвижимости и лизинга. Однако четверть вакансий все равно приходится на финансово-банковскую отрасль. Классический возраст получения МВА в Европе – 28–30 лет.
Однако в России до недавних пор средний студент был почти на десять лет старше своего европейского коллеги. В последние годы намечается серьезное омоложение в среде наших граждан, желающих добавить к высшему еще и бизнес-образование – их средний возраст снизился до 34 лет.
В стране стала намного популярнее западная модель карьеры: сначала амбициозные россияне получают хорошее университетское образование, далее три-четыре года работают и уже потом, поняв что к чему, идут учиться в систему МВА-образования, чтобы рассчитывать в дальнейшем на восхождение по карьерной лестнице.
Неудивительно, что ожидаемый уровень заработка у россиян, имеющих степень МВА, значительно выше, чем у среднего соискателя с вузовским дипломом. На дополнительную учебу они потратили немало времени и денег.
Исследование выявило, что больше трети бизнес-образованных рассчитывают на зарплату от 3 до 5 тыс. долларов в месяц. За 2–3 тыс. «зеленых» согласны трудиться 18% «мастеров», 11% готовы это делать за «скромные» 2 тыс. «баксов». И лишь 6% соискателей рассчитывают на ежемесячный заработок в 10 тыс. долларов.
Однако такие дорогие специалисты компаниям нужны далеко не всегда. «Большинство кадровиков не понимают, что такое МВА-образование и чем оно отличается от обычного высшего, потому что сами они в основной своей массе такого образования не получали», – рассказал «НИ» президент Head Hunter Юрий Вировец.
По его словам, большинство кадровиков полагают, что МВА – это всего лишь курсы повышения квалификации, хотя это далеко не так. «МВА – это в первую очередь не знания, а навыки решения управленческих задач в реальных жизненных ситуациях», – подчеркнул эксперт. По его словам, в отделах кадров скептически относятся к выпускникам MBA по двум причинам.
Во-первых, считается, что российский диплом «мастера» сильно отличается от западных аналогов, даже от не очень хороших.
Во-вторых, виноваты и сами соискатели. «Если они заканчивали какие-то хорошие западные школы, они часто «раскидывают пальцы веером», думая, что сам факт учебы в Harvard Business School открывает перед ними двери в любую компанию, – рассказал г-н Вировец. – Часто их ждет жестокое разочарование: они думают, что из пяти интервью, на которые они сходят, четыре закончатся очень интересными предложениями, а этого не происходит».
По его словам, не доверяя российским дипломам, работодатели зачастую опасаются брать и выпускников иностранных школ, не понимая, чему там учат. Иное дело – западные компании, которые, как правило, знают, с кем они имеют дело. Отечественный же бизнес в массе своей все еще не осознал, для чего нужны Masters of business administration, а пока для него это не станет ясно, платить им больше он не захочет.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Маркетинг и продажи»:
Всего публикаций: 114 | Показаны [101-105]
Как не допустить вирус инноваций в твою организацию: 10 принципов Будь менеджером, а не лидером! Не раскрывай подчиненным корпоративных видения, миссии, целей и общих ценностей, даже если они есть. Приложи все усилия к тому, чтобы все поняли, что главное – не делать правильные вещи, а делать вещи, пусть неправильные, но правильно, и наказывай за непослушание.
Кто такие лидеры инноваций? Быть инновационным значит быть не таким, как все, извлекая из этого прибыль.
Как преуспеть в инновациях "Почти 100% инноваций – начиная с бизнеса и кончая политикой – начинаются не с анализа рынка, а людьми, которым в высшей степени осточертело то, что происходит вокруг." – Том Питерс
Четыре мастерства быстрой фирмы Быстрое мышление: предчувствуют перемены, замечают тенденции быстрее других, подвергают сомнению все предположения, создают корпоративную среду, в которой лучшая идея побеждает, независимо от того, чья она.
Предложение потребительской ценности Предложение потребительской ценности включает в себя описание проблемы, имеющейся у покупателя, решения, снимающего эту проблему, и ценность этого решения с точки зрения покупателя.
Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »»
|