Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Ко мне, как к специалисту по инвестиционным проектам, очень часто обращаются с вопросом: "Чем бы заняться? Как бизнес выстроить так, чтобы всем было очень хорошо! Оборудование работало круглосуточно, персонал выполнял свою рутинную работу, потребители по предоплате и с радостью покупали производимый продукт и не было бы никогда проблем с наличностью и "безналичностью".
И первые мои вопросы звучат примерно следующим образом: "А какой денежной суммой Вы располагаете, которую бы Вы могли инвестировать в тот или иной проект?" "А какими Вы располагаете ресурсами?" "А что Вы умете делать очень хорошо?"
Ответы в большинстве случаев примерно следующие: "Да денег "особо больших" нет, но деньги не проблема, найдем!!! Ресурсы? А что ресурсы? Была бы идея хорошая!!!"
Вот такие ответы мне нравятся. Это по-нашему! Главное - это ИДЕЯ, то есть возможность движения вперед! Нет идеи, нет и перспектив, и настроения, а значит и светлого будущего. А раз нет будущего, то кажется порою, что жизнь остановилась.
В дальнейшем общение становится все менее и менее интересным. Получается примерно следующее: куры гриль или торговый лоток - это мелко и неинтересно, а на производство подводной лодки не хватает оборотного капитала! Где золотая середина? Нет еT, как и не было никогда.
При этом большая часть собственников бизнеса достаточно хорошо осведомлены о том, что строить дома и гостиницы, разводить бройлеров или заниматься свиноводством в настоящий момент выгодно, как выгодно заниматься и многими другими не менее интересными направлениями бизнеса. Однако далеко не всем это "по карману", и тенденции таковы, что если Вы намерены организовать новый или условно новый бизнес, то стартовая сумма, необходимая для его полноценного функционирования, составляет сотни, если не миллионы долларов. И чем дальше, тем требуемая сумма будет расти и расти.
Сразу хочу оговориться, что бизнес по масштабам бывает разный, и далеко не все ростовские предприниматели претендуют на российский масштаб, некоторых вполне устраиваеи и "районный". Так что стартовая сумма может очень сильно разниться.
Я не оговорился, говоря о "полноценном функционировании". Очень часто, начиная новое направление бизнеса, его организаторы не всегда представляют себе, какие изначально необходимы затраты, порою даже и не подозревают, что затраты на оборудование могут составлять несколько сотен тысяч долларов, а на продвижение готовой продукции несколько миллионов. Именно поэтому что-то "очень хорошее" сделать как раз и не всегда получается. И это плохо.
Но, так или иначе, без бизнес-идей не обойтись. Причем надо отметить тот факт, что хороша та идея, которая появляется как раз в то время, когда она достаточно легко реализуема и, самое главное, востребована. В качестве примера можно привести Остапа Бендера, который достаточно успешно собирал деньги с отдыхающих за показ "-. Провала", чтобы он не проваливался.
А из современных примеров вспомните средство от тараканов "Коба" в баночке Азовского завода детского питания, которое в течение длительного времени успешно продавалось в Ростове и не только.
Другой пример, когда при всеобщем дефиците ( 1984 г.) один предприимчивый ростовский предприниматель стал изготавливать обыкновенные металлические набойки для женских сапог и туфель, которые мгновенно раскупались оптом. Но то были времена всеобщего дефицита, а сейчас все совсем по-другому. А раз по-другому, значит и подход должен быть несколько другой. Как кажется автору статьи, при решении проблемы "- а чем бы заняться?" в первую очередь необходимо опираться на ресурсы. Что я имею в виду?
Прежде всего, это материальные, финансовые, интеллектуальные, кадровые и административные ресурсы. Некоторые ростовские собственники, например, имеют неплохие земельные участки, объекты недвижимости производственного назначения, оборудование, но- они их просто имеют и не более того. Получается, что тот капитал, тот ресурс, что уже имеется, не задействован в производственном процессе и отдача от него близка, если не равна нулю. А это неправильно. Повышение эффективности бизнеса - вот задача, которая даже и не рассматривается как бизнес-задача. А если не рассматривается, то где гарантия, что "что-то новое" будет лучше и выгоднее, чем то, что уже имеется?
Нет таких гарантий, да и быть не может.
При этом следует учесть, что и от финансирования любой идеи многое зависит, но- бывали случаи, когда состояния зарабатывались фактически с нуля. Мультимиллиардер Аристотель Онассис, например, с 250 долларами в кармане отправился в Аргентину 3-м классом на корабле, перевозившем тысячи эмигрантов в страну недавно начавшейся колонизации. А будущая компания "Sony" начиналась в маленькой комнатке полуразрушенного токийского универмага, где вокруг Масару Ибуки сплотилось семь человек, проникшихся желанием начать хоть какой-нибудь бизнес. Правда, неясно было какой.
Но надо честно сказать, что с тех пор мир сильно изменился и приведенные примеры - скорее исключения из правил, чем четко обозначившаяся тенденция. И, тем не менее, в век информационных технологий многие ростовские программисты, а также отдельные фирмы успешно работают с Западом и Востоком, продавая им интеллектуальный продукт, и правильно делают. Тот же самый г-н Касперский со своими вирусами, чем не российский бренд? Но ведь у него получилось, получилось что-то хорошее сделать не только для России, но и для других стран.
Так что остается добавить, что хорошие дела делать хоть и сложно, но можно, более того, просто необходимо. А как иначе?
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]
Самые трудные уроки для стартапов Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.
18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».
Как уберечься от блатных сотрудников? Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…
Таинственный покупатель Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.
Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер? Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|