30.11.2008
По сообщению ИА «Ярновости» «в целях своевременного прогнозирования ситуации» антикризисным штабом города Рыбинска организован еженедельный мониторинг ситуации на 30 ведущих промышленных предприятиях. На основе данных мониторинга Управлением перспективного развития и инвестиций внесены уточнения в «Прогноз социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2009-2010 годы». Новый прогноз составлен в двух вариантах. Первый вариант исходит из возможностей сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы, имевших место в течение девяти месяцев 2008 года, и ориентирован на достижение более высоких в сравнении с 2007 года социально-экономических показателей. Он предполагает устойчивый рост экономики города и улучшение основных социальных показателей на фоне развития социально-экономической ситуации в Ярославской области и Российской Федерации в целом. Второй вариант прогноза исходит из наблюдаемой в октябре-ноябре 2008 года неблагоприятной тенденцией изменения основных социально-экономических показателей, в том числе бюджетообразующих. Он разработан на основе сценария снижения темпов экономического роста в основных отраслях экономики города, связанного с ухудшением обшей финансово-экономической ситуации в России и мировой экономике. Различие между первым и вторым вариантами прогноза в динамике основных показателей в 2009 году на крупных, средних и малых предприятиях и организациях города, влияющих на бюджетообразование и социальную ситуацию, выражается в следующем: По фонду оплаты труда: 1 вариант - 14,3 млрд. рублей, темп роста к 2008 году - 120,8 процентов; 2 вариант - 9,2 млрд. рублей, темп роста к 2008 году - 79,2 процентов. По среднемесячной заработной плате: 1 вариант - 15,1 млрд. рублей, темп роста к 2008 году - 120,5 процентов; 2 вариант - 10,2 млрд. рублей, темп роста к 2008 году, - 83,6 процентов. По среднесписочной численности работающих: 1 вариант - 79,2 тыс. человек, темп роста к 2008 году - 100,2 процентов; 2 вариант - 74,9 тыс. человек, темп роста к 2008 году - 74,7 процентов. По объемам отгрузки товаров собственного производства на крупных и средних промышленных предприятиях: 1 вариант - 33,5 млрд. рублей, темп роста к 2008 году - 111,5 процентов; 2 вариант - 19,5 млрд. рублей, темп роста к 2008 году - 80 процентов. Если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то «благодаря» кумулятивному эффекту собственные доходы городского бюджета могут сократится на половину. Причина проста – сокращение численности работников в купе со снижением заработной платы приведет к уменьшению налога на доходы с физических лиц, а это практически 90 процентов собственных доходов. Снижение доходов населения приведет к падению покупательной способности последнего. Что, в свою очередь, повлияет на снижение товарооборота малого и среднего бизнеса. А это падение налога на вмененный доход. Есть мнение, что 50 процентное падение доходной части городского бюджета в следующем году – не предел. Неизвестно, учтены ли в «негативном» сценарии планы ОАО «НПО «Сатурн» снизить тарифные ставки оплаты труда на 30 процентов. Учтен ли при расчете фактор повышения оплаты коммунальных услуг в следующем году. Они могут возрасти в полтора раза с нового года. Вместе с сокращением доходов местного бюджета следует ожидать и снижения уровня дотаций (субвенций, субсидий) из областного и федерального бюджета. Уже сейчас можно быть уверенным, что большинство городских целевых программ из пакета так называемой «Стратегии прорыва» реализованы не будут. Но вот такие «защищенные статьи бюджета» как зарплата исполняющего обязанности главы администрации, чиновников и депутатов наверняка не пострадают, и даже возрастут. За борьбу с «мировым финансовым кризисом» рыбинцам придется доплатить.
Для справки. Из проекта бюджета 2008 года: «Функционирование высшего должностного лица» - 1 млн. 655 тыс. рублей за год (138 тысяч рублей месяц на содержание исполняющего обязанности главы администрации города, без учета зарплаты отстраненного главы города). Расходы на «функционирование» народных избранников - 14 млн. 761 тыс. рублей. То есть, обеспечение деятельности каждого депутата - 49 тысяч рублей в месяц. Затраты на содержание администрации города - 59 млн. 62 тыс. рублей в год. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|