Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Кому кризис, кому профит


20.11.2008

Мировая автомобильная промышленность задыхается без денег. Но если для американских и европейских концернов кредитный коллапс грозит обернуться настоящей трагедией, то для российских все может кончиться не так уж и плохо. У нас есть шанс получить приличную долю на мировом рынке. Торговать будем не только родными «Ладами», но и «Шевроле», и «Ниссанами»

 

 

 

Сначала безудержный рост цен на бензин, а потом и сокращение доходов населения в буквальном смысле добили крупнейших производителей автомобилей. В прошлом месяце Honda снизила поставки на 25%, Toyota и Nissan – на 30%. В тяжелейшем положении оказался краса и гордость американцев General Motors. Из-за неумолимо снижающихся объемов продаж некоторые эксперты предсказывают супергиганту печальную перспективу: через пару месяцев здесь будет нечем платить рабочим.

У его «коллег по цеху» дела обстоят не лучше. Общий убыток GM, Ford и Chrysler LLC в первом полугодии 2008 года превысил 28 млрд долларов. Теперь их руководство не скрывает намерения сократить в будущем году рабочие места. По некоторым прогнозам, в целом по отрасли работу потеряют 2,5 млн человек. С начала года автомобильные предприятия США уволили уже более 1 млн работников. Хотя все еще может измениться, если правительство согласится предоставить им финансовую помощь в размере 50 млрд долларов, о чем компании уже попросили.

В то время как европейские и американские автолюбители с тоской поглядывают на новые машины, индийские потребители позволяют себе выбирать. Причем авто с маркой «Сделано в Индии» их не привлекает. Им хочется чего-то подороже. В результате смены настроения народных масс местный производитель машин эконом-класса Tata Motors Ltd. несет существенные убытки и закрывает заводы, а «Мерседес-Benz» и BMW, наоборот, считают прибыль. Объем годовых продаж первого концерна на 47% превысил результат прошлого года. Второй немецкий концерн увеличил продажи более чем вдвое.

Что касается России, то у наших автопроизводителей и дистрибьюторов дела обстоят пока не так плохо, как ожидалось. Рост процентной ставки по автокредиту на 1,5–3 % с конца сентября и тщательный отбор заемщиков в банках, конечно, внесли свою лепту в изменение спроса на внутреннем рынке. Как отмечает Ассоциация европейского бизнеса, в октябре в России было продано на 5,7% иномарок меньше, чем в сентябре. Однако в целом с начала года россияне купили на 36% иномарок больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особым спросом пользовались автомобили компаний Fiat, ее объем продаж вырос на 289%, Saab – на 161%, MINI – на 141%. Растут продажи Peugeot – на 102%, Honda – на 101% и Toyota – на 56%. А вот продажи корейского концерна Hyundai снизились на 27%, Ford – на 18%, Nissan – на 24%, Volvo – на 20%. Также в минусе были производители Hummer (– 38%) и Alfa Romeo (– 50%).

Как ни странно, но возможный коллапс наших сограждан не пугает. Согласно исследованию Международной корпорации Nielsen Company, посвященному влиянию финансового кризиса на поведение автовладельцев и автомобильный бизнес в России, 48% респондентов ответили, что недавно купили или планируют в ближайшее время приобрести машину. Из них 70% выберут новый автомобиль. При этом 40% опрошенных имеют на покупку собственные средства, а 55% рассчитывают получить кредит.

Производители же в отличие от потребителей явно нервничают. Руководство ОАО «ГАЗ» даже отправило президенту России Дмитрию Медведеву письмо с предложениями по поддержке отечественного машиностроения. По мнению автопроизводителей, для стабилизации ситуации в отрасли государство должно выделить не менее 30 млрд рублей, ввести «временный запрет на приобретение иностранной машиностроительной продукции федеральными и региональными органами», обеспечить запланированные на 2009–2010 годы госзаказы, а также увеличить ввозные пошлины для легковых автомобилей с 25 до 35%, для грузовых –с 10–15 до 25% и для автобусов – с 10–20 до 25%.

Эту инициативу поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, пообещав внести необходимые корректировки в таможенно-тарифное регулирование, чтобы защитить от западных конкурентов отечественный автопром. Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложила кабинету министров такие размеры импортных пошлин, что эксперты от изумления потеряли дар речи. Так, для новых иномарок (для юридических лиц) и для легковых автомобилей от трех до пяти лет сборы увеличатся с 25 до 30%, для автомобилей старше пяти лет – с 2,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.

Не дожидаясь согласия кабинета министров, иностранцы, строящие в России свои заводы, поддержали протекционизм. Управляющий директор General Motors в России Крис Габби на открытии нового завода в Шушарах не скрывал радости. Еще бы, в США его коллеги сон потеряли, а он видит хорошие перспективы. «Предприятие, инвестиции в строительство которого превысили 300 млн долларов, планирует выпускать 70 тысяч автомобилей в год, в том числе кроссоверы Chevrolet Captiva, Opel Antara и седан Chevrolet Cruze», – пообещал Крис Габби.

А если учесть, что в феврале будущего года в Санкт-Петербурге откроет свой завод Nissan, в 2010 году – Hyundai, а за ними, не исключено, последует и Suzuki, то, надо полагать, россияне точно без «железных коней» не останутся.

Совершенно очевидно, что коррекция таможенной политики сузит импорт и тем самым спровоцирует рост цен на автомобильном рынке. Хотя россияне, как отмечают в Nielsen Company, не ожидают роста цен. Всего 10% опрошенных ожидают подобного развития событий, да и то на импортируемые машины. Людей в большей степени волнует возможное удорожание сервиса в ближайшие полгода.

Однако независимые эксперты предсказывают ценовой скачок на 10–15%. Особенно пострадают производители автомобилей представительского класса, полагает Иван Бончев, старший менеджер компании Ernst&Young,. Средний класс, который ранее был основным покупателем таких машин, естественно, будет выбирать что-то поскромнее. Надо думать, в моду опять войдут подзабытые «Жигули». Кстати, латыши уже пересаживаются на них, увеличив в октябре продажи российских авто на 66%. А значит, у отечественного производителя перспективы на самом деле хорошие.


Обсудить новость в форуме



<<< 20.11.2008
Дмитрий Зеленин: власть должна выполнять обещания

 20.11.2008 >>>
В.Путин предлагает снизить налоговую нагрузку на малый бизнес.


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)