20.10.2008
Столичные власти придумали, где разместить объекты бытового обслуживания
Столичные магазины, кафе и предприятия бытовых услуг будут размещать на территории центральных тепловых пунктов (ЦТП). Такое предложение содержится в проекте постановления о совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг, который сегодня будет рассмотрен на заседании правительства Москвы. Дело в том, что предприятий шаговой доступности в городе явный дефицит, и мэрия пытается изыскать любые ресурсы. Столичные чиновники любят козырнуть статистикой.
Еще в начале года руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков заявил, что в 2007 году Москва вышла на уровень европейских стран по количеству торговых площадей на 1 тысячу жителей. Однако если торговый сектор действительно неплохо представлен (купить хлеба и пива можно у любого дома), то рынок бытовых и других услуг шаговой доступности в Москве по-прежнему остается в зачаточном состоянии. Найти рядом с домом приличные кафе, прачечную, библиотеку, физкультурно-оздоровительный комплекс, агентство по заказу нянь или приемный пункт по ремонту квартир удается далеко не всем. Строительный бум последних лет как-то обошел стороной создание потребительской инфраструктуры. В итоге столичные власти вынуждены искать помещения постфактум. Согласно проекту постановления, копия которого имеется в распоряжении «Газеты», в третьем квартале 2009 года должен быть составлен адресный перечень по размещению и открытию объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой доступности. Например, предлагается создать перечень ЦТП, подлежащих реконструкции, чтобы высвободить часть площадей под торговые и сервисно-бытовые точки. Кроме того, ЦТП будут надстраивать и использовать принадлежащие им территории. Другой резерв - первые этажи жилых зданий. В том числе под магазинчики и кафе должны пойти помещения, освободившиеся после вывода игровых заведений. Мелким предпринимателям, занятым на рынке торговли и бытовых услуг, столичные власти обещают преференции: департаменту имущества Москвы предписано при заключении договоров на аренду принадлежащих городу нежилых помещений заключать долгосрочные договоры при условии выполнения пользователями требований по сохранению профиля предприятий шаговой доступности. Вводится ряд обязательных требований. Например, при проектировании крупных многофункциональных торговых и развлекательных комплексов предусматривать размещение в них детских и семейных кафе, игровых комнат для детей и других бытовых объектов, а также приспосабливать комплексы для нужд инвалидов. Правда, пока все это выглядит декларацией. Например, задача приспособить городскую среду под нужды маломобильных горожан ставится мэрией уже не первый год. Однако существенного увеличения даже таких простых приспособлений, как пандусы, пока не наблюдается. Еще одним пунктом проекта постановления предписывается проводить ежегодную инвентаризацию нежилых помещений: чтобы разместить на свободных площадях социально значимые предприятия сферы торговли и услуг. Но получат ли эти квадратные метры малый бизнес - большой вопрос. Согласно исследованию компании The Boston Consulting Group, из-за кризиса ликвидности в ближайшие годы могут исчезнуть многие мелкие магазинчики - те самые предприятия шаговой доступности: они используют кредиты для пополнения оборотного капитала, а кредиты сейчас мало кому доступны. Впрочем, похоже, у столичных властей уже есть замена: большие розничные сети. В проекте постановления даже прописана необходимость развития магазинов типа «Утконос». Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|