Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Интервью с представителями банков


31.08.2008

Филипп Дельпаль
Президент "БНП Париба Восток" и генеральный директор российского подразделения Cetelem

"Дочка" группы BNP Paribas банк Cetelem имеет долгую историю во Франции, но в России о нем узнали только в 2007 году. Если в континентальной Европе банк давно пользуется славой лидера на рынке потребкредитования, то в нашей стране рынок нецелевых кредитов разделен между несколькими игроками, и отвоевать на нем место под солнцем не так просто. О трудностях, с которыми пришлось столкнуться в начале деятельности и вообще о том, как иностранным банкам работается в России, порталу ProCredit.ru рассказал Филипп Дельпаль, президент "БНП Париба Восток" и генеральный директор российского подразделения Cetelem.

- Филипп, а с какими трудностями и проблемами сталкиваются иностранные банки в России в первую очередь?


- Известно, что при выходе на российский рынок для международных банков существует два пути - это органическое развитие или слияние и поглощение. Оба розничных проекта группы BNP Paribas выбрали путь органического развития на российском рынке, поэтому могу рассказать о трудностях, с которыми приходится сталкиваться международным банкам при развитии в России с нуля.

Во-первых, это специфика законодательства, которое отличается от европейских и международных стандартов. Мы полностью соблюдаем российское законодательство, поэтому адаптировали все свои технологии и продукты к особенностям российского права и требованиям отчетности.

Кроме того, имеет свою специфику и развитие региональной сети в России. В стране 11 часовых поясов, и это влияет на управление бизнесом: под эти особенности приходится подстраивать, например, работу операторов call-центра, а также многие другие процессы. Отдельна трудность - это банковская инфраструктура. В России порядка 60 миллионов человек до сих пор не имеют доступа к банковским услугам. Еще одной важной особенностью российского рынка до сих пор остается низкая финансовая грамотность населения. Я считаю, что сейчас банки и ЦБ должны прикладывать максимум усилий для того, чтобы доносить до потребителей практическое значение тех позитивных изменений, которых удалось добиться. Кроме того, безусловно, говоря о трудностях, нельзя забывать о кризисе и его влиянии на глобальную экономику. И если суммировать вышесказанное, то можно обойтись одной фразой: банковский бизнес - это априори риск, так что если вы не готовы рисковать, то лучше заниматься каким-нибудь другим делом. Но уж если работа с рисками стала вашим занятием, то нужно постоянно "держать руку на пульсе", контролировать риски, так как это именно то, чем вы управляете и что, в конечном счете, продаете.

- А расскажите, пожалуйста, об итогах первого полугодия.


- Всего за один год направление розничных банковских услуг группы BNP Paribas в России претерпело значительные изменения. В 2007 году мы представляли собой лишь два проекта. Спустя лишь один год, это уже логичная совокупность из двух ключевых бизнесов: розничный банк BNP Paribas с 12 отделениями в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, предоставляющий банковские услуги в России частным лицам, корпоративным клиентам и предприятиям среднего и малого бизнеса, и потребительское кредитование, работающее под брендом Cetelem и представленное в 17 городах страны. Cetelem начал операционную деятельность в России в 2007 году одновременно в пяти крупных городах, сегодня мы работаем уже в 17 регионах. Это высокие темпы развития, которых нам удалось добиться за счет эффективности нашей бизнес-модели, использования современных информационных технологий и работы профессиональной команды.

- Какие западные технологии вы используете на российском рынке?


- Технологии скоринга и риск-менеджмента, которые мы используем, также подтвердили свою эффективность на российском рынке. Благодаря автоматизированному скорингу и современным информационным технологиям нам удается поддерживать высокую скорость принятия решений по кредитам и большие объемы кредитования, а современные технологии риск-менеджмента позволяют при этом минимизировать кредитные риски.

- В прошлом году вы выдали в 700 раз меньше кредитов, чем банк "Русский стандарт". Почему не удалось реализовать свои планы на $1 млрд?


- Такие планы на прошлый год не озвучивались. В 2007 году нашей задачей было начать бизнес, инвестировать в развитие региональной сети, заложив базу для дальнейшей экспансии, сформировать команду. Все эти задачи мы успешно выполнили и сейчас продолжаем развитие бизнеса.

- Но были планы еще в 2004 году купить "Русский стандарт". Сделка сорвалась. Есть ли мысли и желание купить сейчас другой российский банк или будете развиваться самостоятельно?


- Глобально группа BNP Paribas не исключает возможность приобретений. Так, например, в течение прошлого года, группа заключила сделки по приобретению розничных банков в различных странах мира на общую сумму порядка 1 млрд евро. Естественно, мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке, чтобы воспользоваться возникающими возможностями, тем не менее, в России BNP Paribas на сегодняшний день делает основную ставку на органический рост.

Мы не ориентируемся на "покупку ради покупки". Мы уже успешно начали работу в России и уверены в том, что бизнес будет продолжать развиваться также динамично как сейчас - у нас достаточно ресурсов для самостоятельного роста. Мы можем купить банк исключительно с целью ускорения нашего развития, но только в том случае, если он будет полностью отвечать всем нашим критериям. Сегодня на российском рынке на продажу выставляется достаточно большое количество банков. Это обусловлено трудностями с фондированием, которые испытывает ряд игроков. В то же время, сокращается и количество участников рынка, готовых к приобретениям. Поэтому для меня очевидно, что будет постепенно снижаться и стоимость сделок. Не исключено, что в какой-то момент обстоятельства сложатся так, что мы приобретем банк.

- Какие цели у вас до конца этого года - по объемам кредитования?


- Я не хотел бы называть какие-либо конкретные цифры.

Если говорить о более долгосрочных целях, то в течение трех лет, мы планируем открыть 80 отделений BNP Paribas. Традиционно это наиболее эффективный способ привлечения новых клиентов, при условии хорошей узнаваемости бренда. Мы планируем открывать порядка 20 новых отделений в год, не считая точек продаж Cetelem в партнерских сетях.

Для достижения поставленных целей мы также делаем ставку на перекрестные продажи, что является мощным инструментом привлечения новых клиентов и создания синергии между розничным направлением BNP Paribas и Cetelem.

- Где вы привлекаете финансирование? У материнской компании или на рынке?


- И "БНП Париба Восток", и Cetelem - 100%-ые дочерние структуры BNP Paribas, одной из четырех сильнейших банковских групп в мире, согласно Standard & Poor's. Поэтому мы имеем возможность привлекать финансирование со стороны материнской структуры. Благодаря эффективной системе риск менеджмента сегодня это одна из немногих международных финансовых групп, сумевших сохранить высокий рейтинг АА+ (S&P). Таким образом, доступ к стабильному и более дешевому финансированию со стороны материнской структуры - одно из наших серьезных преимуществ. Поэтому мы обладаем возможностью проводить оптимальную ценовую политику и предлагать наилучшие решения для своих клиентов на российском рынке.

- А чем принципиально ваши продукты отличаются от кредитов "Русского стандарта" или "Хоум Кредита"? Чем привлекаете клиентов?


- Сегодня Cetelem предлагает широкий спектр услуг в области потребительских кредитов в точках продаж, включая также кредиты без переплаты. Важными преимуществами Cetelem в этом сегменте является высокая скорость принятия решений по кредитам, простота и прозрачность кредитных продуктов: клиент изначально имеет четкую и полную информацию по условиям и стоимости кредита.

Линейка продуктов сформирована таким образом, что клиент имеет возможность подобрать наиболее удобное для него сочетание срока, стоимости и размера кредита. В рамках различных кредитных программ кредиты предоставляются на срок от 4-х до 36 месяцев на сумму от 2 500 до 450 000 рублей. Мы предлагаем также специальные кредиты под покупку конкретных товаров, например кредит "Мобильный" или "Легкий взнос" для покупки ноутбуков.

- А какие у вас ставки по кредитам?


- По кредитам "Простая математика" ставки составляют от 20,8% до 34,94% в зависимости от первоначального взноса за покупку. По кредиту "Мобильный" ставка 55%, а по кредитам "Удобный" - 34-36%. По продуктам "Без переплаты" мы предлагаем ставки от 18,6% до 25,8% в зависимости от суммы кредита и размера первоначального взноса.

- Cetelem пока не выпускает кредитные карты. Когда вы планируете начать и в каком объеме?


- Cetelem работает на рынке кредитных карт на протяжении более 40 лет. Компания является одним из лидеров в континентальной Европе по выпуску кредитных карт, и уже в 2008 году Cetelem начнет выпуск кредитных карт в России. Сегодня кредитные карты приобретают все большую популярность среди российских потребителей, поскольку это современный и удобный инструмент. В то же время он все еще немного сложен и недостаточно прозрачен для клиентов. Именно поэтому люди часто не решаются на использование карты - только порядка 30% всех выпущенных кредитных карт используется клиентами. Я уверен, нам есть, что привнести на этот рынок, опираясь на свой международный опыт и разрабатывая и предлагая гораздо более прозрачные и простые для понимания продукты в этом сегменте.

Юлия Локшина - специально для Pro-Credit.ru


Обсудить новость в форуме



<<< 31.08.2008
Мэтры бизнес-коммуникаций Григорий Трусов и Игорь Гурский, выступят на открытии Международной выставки рекламы REX-2008 в Киеве 16 сентября

 30.08.2008 >>>
Касьянов: Конфликт на Кавказе повлечет за собой экономический кризис


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)