Когда-то наша команда была большой, а проекты – маленькими. Весь объем работы помещался в голове каждого человека, и каждое изменение требований клиента, каждое важное решение доносилось «от сердца к сердцу», с надеждой на электронную почту.
Сложность проектов росла, почтовый ящик распухал от писем, и вот появилось новое веяние: вики! Можно теперь складывать документы и знания в одном месте! Точнее, в двух – одном, видимом для всех сотрудников, и другом – видимом для топ-менеджеров. Ну, как-то.
Задачи и время в то время мы отслеживали в Rational ClearCase, а план рисовали в MS Project. Все бы ничего, но связи между этими тремя системами не было никакой. Решения, принятые менеджером, доносились до команды в режиме «летучки + почта», кто пропустил тот упустил. До клиента же решения доносились героическими усилиями команды, чаще всего самого несчастного человека на свете – менеджера проекта: через вручную сгенерированные отчеты.
Количество систем менялось, но суть оставалась той же: трудно совместимые данные.
Все усугубляется тем, что в современной компании деление людей на «исполнителей» и «мыслителей» больше не работает. Приходится признать: у любого человека в команде есть потребности
- Быстро вникать в задачу, охватывать любые аспекты
- Принимать решения, видя все связи между требованиями и другими задачами
- Видеть, что делают другие люди прямо сейчас и синхронизировать свои действия (прозрачность процесса)
- Хранить и делиться любыми результатами своей работы – решениями.
В организациях, основанных на знаниях (KIO, knowledge-intensive organisations) любая задача, любой проект, это фактически трансформация одних знаний в другие. Знания необходимы для действия, каждое действие создает новое знание. К примеру, вы строите коттеджный поселок. И даже задача «сделать фундамент для дома» создает новое знание: какой подрядчик подходит лучше всего, какие характеристики местности были обнаружены в процессе, что-то еще.
Именно поэтому возникает необходимость в общей платформе знаний. В типичной организации есть как минимум три процесса, которые жаждут использовать новые технические возможности для увеличения четкости и эффективности. Это финансы, отношения с клиентами и «производственный процесс». И даже между этими тремя должна быть тесная интеграция. Крупные компании используют ERP как платформу знаний-для-действия. А что же делать малому и среднему бизнесу? Price matters, цена имеет значение.
По оценкам компании Gartner, рынок ПО управления проектами и систем Enterprise 2.0 для маленьких команд и компаний сейчас бурно развивается, и лидера на нем нет. Есть много игроков, которые предлагают отличные решения:
1. Basecamp – лидер в task management, управлении только задачами, только онлайн
2. OpenText и другие корпоративные вики-системы для корпоративного знания
3. Jira+Confluence - для программистов, нет онлайн решения
4. Zoho Projects - как SaaS/PaaS платформа для небольших команд
5. Google Sites / Google Apps как решение для некоммерческих проектов
6. MS Sharepoint - может стать лидером ПО для сотрудничества и управления проектами, но пока что цена внедрения очень высока: нужно серьезное дотачивание продукта в каждом случае.
7. Новые проекты и продукты: Central Desktop, LongJump, 5PMWeb и другие - судить о которых лучше по их развитию, нежели по функциональным возможностям.
Мы взяли за базовую потребность, базовую идею связывание задач (task management) и знаний (ECM, enterprise content management). «Люди и их взаимодействие важнее процесса и средств разработки», как говорит манифест гибкой разработки, Agile Manifesto. Исследования показывают, что работник умственного труда тратит до 80% своего времени на поиск необходимой информации, и только 20% - на действия. Спасибо Google, он сократил время поиска в Интернет. Но бизнесам этого мало. Сила бизнес-информации – в связях между элементами.
Связывание людей, знания и действий для повышения эффективности проекта и компании – вот это основная задача системы Comindwork. Время – это зазор между этими тремя компонентами, уменьшение зазора – это повышение скорости проекта. Comindwork – это украинско-российский проект, нацеленный как на русскоговорящий, так и на глобальный рынки. Модель продукта и внедрения звучит очень просто: «SalesForce для управления проектами». Управление сейчас, в эру Web 2.0, обязательно включает в себя сотрудничество в команде.
Другой важнейший вопрос – доверие поставщику системы. SaaS-доставка позволяет значительно сократить затраты на внедрение, и это растущий тренд. Но решение вынести работу в онлайн – это серьезный шаг для компании: не многие готовы хранить свои данные на чужом сервере. Comindwork очень ответственно относится к целостности и конфиденциальности данных. Но, понимая разные требования и уровни доверия, мы предлагаем целых три варианта доставки:
- Онлайн работа на серверах компании-поставщика услуг (чистый SaaS)
- Установка на сервере клиента либо установка в виде коробочного продукта. Коробочное решение (специализированный сервер) особенно быстро в развертывании, поэтому развивается сейчас в разных сферах: Google для поиска, KACE для управления сетевой структурой.
- Выделенный сервер на хостинге-партнере. Такой средний вариант удобен как в поддержке со стороны поставщика услуг, так и дает полный контроль над данными для клиента. Это решение может быть оптимальным для компаний, интенсивно использующих систему, но не желающих перегружать свою техническую инфраструктуру.
Для сверх-конфиденциальных данных Comindwork предлагает уникальное сейчас решение. С помощью расширения (плагина) для браузера Firefox шифрование данных происходит прямо на компьютере пользователя, и пересылается по сети в уже шифрованном виде. Прочитать зашифрованное сообщение можно только используя такой же плагин, и зная пароль. Конечно, это решение имеет и свои недостатки: данные не могут быть найдены через поиск, сервер не имеет никакого доступа к данным.
В целом, на рынке ПО для управления проектами сейчас решений масса - как узкопрофильных, так и интегрированных. Сравнение систем по многим параметрам доступно на сайте: http://www.comindwork.ru/Comparison . Но для русского рынка Comindwork уникален - есть как русскоязычный интерфейс, так и качественная русская поддержка.