Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Людмила Петина: Женщины-предприниматели страдают от агрессивного отношения мужчин-конкурентов


17.11.2009

Отличаются ли "женские" предприятия от компаний, которыми руководят мужчины?

Основное отличие предприятий, которыми руководят женщины, - большая социальная направленность в политике руководства, создание более комфортного психологического климата. Как правило, женщины-руководители склонны окружать себя женским коллективом, что позволяет создать более теплые отношения между сотрудниками, возможно, даже создается более гибкий график работы. Я не хочу сказать, что такого нет в мужском коллективе, но среди женщин такая тенденция более ярко выражена.

С какими основными проблемами сталкиваются женщины-предприниматели в Беларуси?

Бизнес в Беларуси развивается с 1990 года, а либерализация бизнес-среды началась только в 2008 году. До этого времени среда была чрезвычайно сложной, и мы знаем это не понаслышке.

Наша организация работает с 1992 года и является одной из устойчивых организаций в третьем секторе, несмотря на серьезные проблемы, с которыми мы сталкивались все это время. С первых дней своего существования наша организация всегда уделяла внимание экономическим проблемам женщин и развитию женского предпринимательства. В 1993 году мы пытались создать инкубатор для женщин-предпринимательниц, открыли частное предприятие "Пялёстак", идеей которого было объединить женщин, желающих начать свое дело. Но в тот момент кроме желания помочь у нас не было ничего – ни опыта, ни ресурсов, поэтому этот опыт не был позитивным.

Когда мы научились привлекать международные инвестиции и в 1998 году открыли женский образовательно-консультационный центр, одна из первых программ нашей организации была направлена на развитие женского предпринимательства. Мы проводили тренинги по обучению женщин малому бизнесу, отправляли их стажироваться в Германию и Латвию, организовывали круглые столы и конференции, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам женского предпринимательства.

Самая главная проблема в женской группе, которая была раньше и остается сейчас, - это экономическая независимость семьи, которая в большей степени на сегодняшний день зависит от женщины. Я считаю, что необходимо менять традиционные стереотипы о том, что мужчина – кормилец, а женщина прячется за мужской спиной: эти стереотипы давно не соответствуют реальности. Женская социальная группа в Беларуси более качественная, чем мужская, и это подтверждают и социальные исследования, и официальная статистика. Например, на рынке труда более 70% мужчин – это рабочие, женщины же на рынке труда – это более квалифицированные специалисты.

Сейчас женщин с высшим и средним специальным образованием в Беларуси на 18% больше, чем мужчин, и тем не менее официальные данные свидетельствуют, что за одинаковую деятельность разница в оплате труда между мужчинами и женщинами составляет не менее 20% . Во всех сферах, даже феминизированных, работодатель всегда стремится мужчине заплатить больше, чем женщине.

Поэтому предпринимательство и частный бизнес – именно та сфера, которая дает возможность женщине зарабатывать столько, сколько она хочет и может заработать. Это главная мотивация для большинства женщин, которые идут в частное предпринимательство. Наши последние исследования показали, что более 80% женщин не удовлетворены своей работой, и самая главная причина неудовлетворенности – это низкий доход. Во всем мире борьба с дискриминацией на рынке труда и борьба за экономическое благосостояние женщин связана именно с частным бизнесом.

В 90-е годы, во времена массовой безработицы, когда закрывались предприятия, научно-исследовательские институты, не менее 30% женщин, потерявших работу, были ориентированы на создание собственного бизнеса. Когда же стали выстраиваться правила игры, они были уже не в пользу бизнеса, и многие женщины, попробовав этот нелегкий хлеб, вынуждены были от него отказаться.

Создается впечатление, что из трех основных групп бизнес-леди, которые выделяют европейские социологи, наши женщины – предприниматели поневоле.

В основном так и есть, хотя многие женщины, имеющие потенциал, шли в бизнес сознательно. Конечно, начинать бизнес с нуля достаточно сложно, но многие женщины решались на этот шаг даже в самых критических для себя жизненных ситуациях, которые вынуждали к максимальной мобилизации сил и осознанию того, что отступать некуда. Успешных примеров очень много даже в чрезвычайно трудных для предпринимателей условиях в Беларуси.

Главной целью наших форумов стала популяризация положительного опыта женского бизнеса, привлечение внимания общества к проблемам женщин. Нам важно через женские образы показать тот позитив, который несет предпринимательство не только в экономическом, но и социальном плане для общества в целом.

Сейчас в связи с изменениями во внутренней и внешнеполитической ситуации власть более охотно идет на контакт с нами, проявляет заинтересованность к деятельности нашей организации. Мы пригласили в соучредители нашего форума и другие организации, в том числе и входящие в государственную структуру белорусских профсоюзов. Это дало нам возможность провести наш форум в открытом формате, пригласить чиновников.

У большинства женщин успех складывается из личного багажа знаний, компетенции, большой ответственности и качественной работы в команде единомышленников, поэтому все они открыто делятся формулой своего успеха.

В нашей стране женщин в частном бизнесе не так много, как в других странах мира. Чего не хватает белорусским женщинам, почему они не идут в частный бизнес?

Я думаю, это происходит в первую очередь из-за бизнес-среды, которая была чрезвычайно трудной для ведения бизнеса, нехватки корпоративных связей и беззащитности. Вообще, белорусское общество и мужское бизнес-сообщество достаточно агрессивно ведет себя по отношению к женщине. Многие женщины отмечают недостойную, агрессивную конкуренцию по отношению к себе со стороны мужчин, и такая ситуация неблагоприятна для женского бизнеса.

Потенциал для развития женского предпринимательства в Беларуси чрезвычайно высокий, в первую очередь из-за уровня образования и высокого уровня компетентности женщин. Если среда станет более благополучной (не только в плане регистрации бизнеса, но и его ведения), я думаю, женщины активнее начнут приходить в частное предпринимательство.

Женщины всегда были лидерами среди безработных, их всегда увольняют в первую очередь или предлагают должность, которая их не удовлетворяет. Нужно использовать опыт других стран и использовать их программы для развития женского предпринимательства. Государство должно понимать, что лучше научить человека работать, помочь ему организовать дело, а не класть что-то в протянутую руку. Нужно мотивировать человека на желание трудиться, а не на иждивенчество.

Обсудить новость в форуме



<<< 18.11.2009
ЕБРР купил 25,5% белорусского ритейлера

 17.11.2009 >>>
Поступи досрочно и учись бесплатно


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)