20.07.2009
Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения выяснили, как россияне относятся к частным предпринимателям, хотят ли сами попробовать себя в этой роли и в какой именно сфере, и стоит ли, по мнению наших сограждан, открывать собственное дело в период кризиса. В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек из 140 регионов страны.
Большинство россиян положительно относятся к предпринимателям (79 процентов). Как правило, это те, у кого есть знакомые бизнесмены, респонденты моложе 44 лет и обеспеченные. Только 13 процентов опрошенных не одобряют людей, занимающихся частным бизнесом. Негативное отношение проявляют к предпринимателям, в основном те, кто с ними лично не знаком и малообеспеченные сограждане.
«Предпринимательский дух» россиян во время кризиса несколько увял: по сравнению с прошлым годом больше стало тех, кто не проявляет желания к занятию предпринимательством (с 44 до 55 процентов). Только 5 процентов респондентов сообщают о том, что уже имеют собственный бизнес.
Наиболее частые причины нежелания заниматься бизнесом - отсутствие стартового капитала и несоответствие возраста, состояния здоровья (по 20 процентов), кризиса же боятся только 2 процента опрошенных. 11 процентов россиян сообщают, что не имеют соответствующих качеств, а 9 процентов - желания. 5 процентов наших соотечественников пугают ответственность и временные затраты. По 4 процента аргументируют свое нежелание отсутствием необходимых знаний и условий. По 3 процента сообщают, что их устраивает роль наемного работника или же боятся неудач. В числе прочих причин - отсутствие опыта, изначально негативное отношение респондентов к этому занятию, бюрократические преграды (по 2 процента). Реже всего наши сограждане ссылаются на коррупцию, отсутствие связей и оригинальной бизнес-идеи (по 1 проценту).
Те, готов испытать себя в роли предпринимателя, как правило, отдают предпочтение сфере торговли, в частности, - открытию продовольственного магазина (22 процента). 8 процентов респондентов хотели бы открыть свое дело в сфере бытовых услуг, 7 процентов - в сельском хозяйстве, животноводстве или рыболовстве. По 5 процентов занялись бы автомобильным, строительным бизнесом или же открыли бы свое дело в сфере общественного питания. 4 процента отдают предпочтение производству. Менее популярны у россиян такие области, как медицина и косметология, туризм, грузоперевозки, информационные технологии и компьютеры (по 2 процента), образование (1 процент). Для 3 процентов наших соотечественников не принципиальна сфера бизнеса, главное - «работать на себя». Впрочем, в 26 процентах случаев потенциальные предприниматели не знают, в каком же именно виде бизнеса они хотели бы реализовать себя.
Россияне думают, что кризис - скорее плохое, нежели хорошее время для открытия собственного дела (66 против 16 процентов соответственно). В том, что сейчас не стоит начинать бизнес, уверены, как правило, жители малых городов (73 процента) и респонденты со средней и низкой самооценкой материального положения (66-68 процентов). Благоприятными же для предпринимательства считают нынешние условия, в основном, москвичи и петербуржцы, жители средних городов (по 22 процента) и материально обеспеченные россияне (30 процентов), сообщается на официальном сайте ВЦИОМ. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|