Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Продаем лучше, чем управляем


04.06.2009

Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности проводит комплексную проверку эффективности управления госсобственностью области. О ее первых результатах обозревателю «Ведомостей» Зое Лавровой рассказывает заместитель председателя комитета Валентин СИЧКАРЕВ.

— Валентин Викторович, почему вдруг комитет инициировал такую проверку?

— Не вдруг. Такие проверки проводились и раньше, но в нынешнем созыве Совета эта работа стала масштабной, возведенной в ранг системы. Она идет второй год. После объединения комитетов по бюджету и экономике мы договорились с департаментом имущества и земельных отношений о комплексном анализе использования госсобственности. Это как у врача: чтобы назначить лечение, необходимо поставить диагноз. По поручению комитета КСП проверила АО со 100-процентным госпакетом акций НСО и имущество казны. Этот вопрос дважды рассматривался на заседаниях комитета. О принятых мерах после проверки КСП депутатам докладывал руководитель департамента имущества и земельных отношений Олег Галлямов. Скоро Контрольно-счетная палата представит результаты еще одной проверки — использования имущества как инвестиционного ресурса области. Осенью эту проблему вынесем на заседание комитета.

— Что такое имущество казны?

— Временно не закрепленное — ни за госпредприятиями, ни за госучреждениями. Оно находится в «свободном состоянии» и, как правило, «тянет» на себя расходы бюджета. Для рачительного хозяйствования его необходимо за кем-то закрепить либо продать. Но прежде — учесть. КСП отметила, что исполнительная власть не вела учет имущества казны в отдельном реестре областной собственности, как положено по закону. Сейчас — ведет. Это результат нашей совместной работы.

— На заседании комитета многие депутаты были озабочены низкой рентабельностью ОАО, принадлежавших области. Зачем их вообще держать в госсобственности, если они не дают доходов?

— Эти ОАО созданы в процессе приватизации. И раньше, и теперь предприятия полностью принадлежали области. КСП проверила 15 из них. Увы, рентабельность за 2008 год практически у всех близка к нулю. «Еланская сельхозтехника», «Карасукское РСП», Новосибирская топливная корпорация, Областной земельный фонд, «Союзпечать» (г. Искитим) — рентабельность нулевая. ОАО «Фармация» — 0,5 процента, племзавод «Пашинский» — 1,2 про­цента, «Областной центр “Оптика”» — 1,7, ОАО «Возрождение» — 2, Маслянинское ДРСУ — 2,2 процента. Самая высокая рентабельность у Чистоозерного плодопитомника — 6,2 процента. В любом коммерческом предприятии директора за такую работу надо снимать. Если рентабельность меньше 20 процентов — это бессмысленный бизнес. Встает законный вопрос: почему область не смогла быть эффективным собственником? Ведь на многих проданных предприятиях новые хозяева сумели наладить дело.

— Одну из причин вы назвали сами: депутаты не работают в советах директоров. А почему?

— От лица собственника работу совета директоров должен организовать департамент имущества и земельных отношений. Для начала — собрать совет и представить депутата, который, возможно, и начнет работать. А у нас что получается? За большинством ОАО закреплены представители интересов области — депутаты облсовета. В Регламенте Совета предусмотрена целая процедура выдвижения кандидатов в советы директоров. Депутаты подают заявки, желая принести пользу в той сфере, которую лучше знают. Иногда даже конкурируют между собой, и на сессии определяют кандидатуру рейтинговым голосованием. А потом — все остается на бумаге. Когда на заседании нашего комитета зашла речь о рентабельности ОАО «Фонд жилищного строительства», я напомнил, что следить за его работой должен представитель облсовета — депутат Владимир Литвинов. А в ОАО «Союзпечать» г. Искитима, например, представителем облсовета является Сергей Канунников. Его ни разу не приглашали участвовать в работе совета директоров, хотя он бы с удовольствием, я думаю, поработал. К сожалению, у меня нет примера активного участия законодателей в управлении госсобственностью. Кстати, я был утвержден представителем в «Новосибирскоблэнерго», но поработать не успел: продали — правда, за неплохие деньги.

— Как я поняла, комитет намерен отслеживать судьбу всех АО, находящихся в собственности области?

— Да. Совместно с департаментом мы подготовили таблицу и посмотрели все «акционерки» с 1 января 2007 года. В список вошло 36 акционерных обществ. Часть из них продана, часть — в плане приватизации 2009 года, часть не смогли продать в 2008-м. В этом году намечена продажа Новосибирской топливной корпорации, «Фармации», Тогучинского санатория (тоже нулевая рентабельность). Не удалось продать в 2008 году Карасукское ремонтно-строительное предприятие и «Чановскую агропромхимию». Департамент предлагает их поставить в план 2010 года, раз план приватизации нынешнего года уже утвержден. Но председатель нашего комитета Виктор Осин разумно убедил коллег-депутатов и Олега Галлямова (тот согласился) внести изменения в план приватизации этого года. Надо продавать сейчас. В 2010-м, может, уже нечего будет выставлять на торги.

— Нужно избавляться от всех низкорентабельных предприятий?

— Думаю, да, пока еще можно что-то продать. Либо механизм управления ими должен быть неформальным. Возможно, нужно предусматривать материальное стимулирование управленцев. Может быть, самого департамента имущества — в зависимости от полученной прибыли. Почему предприятия работают по-другому, оказавшись в руках эффективных собственников? Потому что собственник вкладывает средства, и только с одной целью — получить прибыль. Если такие же экономические инструменты применить к управленцам от лица области (их вознаграждение «привязать» к прибыли акционерного общества), то тогда, наверное, возможно эффективное управление. У нас такого инструмента нет.

— Эта история лишний раз доказывает, что государство не умеет управлять.

— Категорически не согласен. Это миф, что не умеет, и его, к сожалению, многие люди не устают «эксплуатировать». Надо быть объективным. После Великой Отечественной войны в СССР была создана мощная экономика. Построены гиганты промышленности, равных которым в мире в то время не было. Государство умеет управлять! Но для того времени были соответствующие рычаги и механизмы, удалось выстроить их в рамках госполитики. Сегодня пока не все получается. Поэтому самым простым способом остается признать необходимым передачу предприятий в частные руки. Мотивируя это тем, что собственник, вкладывая средства, будет эффективным.

— Выходит, что имущество продается лучше, чем управляется?

— Я бы так сказал: если у нас более-менее налажена продажа (надо признать, что департамент реализует имущество по достаточно высоким ценам), то процесс управления госсобственностью приносит маленькие деньги области — это тоже факт. Значит, эффективного механизма, который бы позволял управлять имуществом с максимальной отдачей, не придумано. Либо он не используется в должной мере. Мы не смогли стимулировать эффективное управление.

— Возможно, после этих проверок что-то изменится?

— Уже меняется. Такой качественной и тесной работы комитета и департамента раньше не было (в этом созыве точно). Депутатам направлен большой объем информации, в том числе по реальному устранению недостатков, отмеченных аудиторами КСП. Часть мероприятий в плане, комитет рассмотрит их выполнение по итогам девяти месяцев. В июне скорректируем план приватизации, и будем следить за ним.

— Вы можете что-то сказать об эффективности госимущества, используемого в качестве инвестиций?

— Дождемся результатов проверки КСП за 2008 год. Очень важно определиться с критерием эффективности. На мой взгляд, сначала нужно оценить имущество в полном масштабе (с учетом зданий, сооружений, земли). А потом уже — как этим распорядились и какой эффект область получила. Что предложат департамент и КСП — посмотрим.

— По-хорошему, Валентин Викторович, в сфере собственности нужен такой же регулярный анализ и контроль, как и в работе с бюджетом?

— Безусловно, эта работа должна вестись постоянно. Мы проанализировали положение и судьбу всех АО. Информация открыта. Можно вернуться к тем «акционеркам», что остались у области. Смотреть, что продано, что нет. Госимущества становится все меньше. Значит, эффективность его управления должна повышаться. А на деле пока этого не видно.       


Обсудить новость в форуме



<<< 05.06.2009
Магомед Шабанов: Создание мощного сектора малого и среднего предпринимательства является одним из ключей к экономическому и социальному процветанию

 04.06.2009 >>>
Банки объявили войну платежным терминалам


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)