Отрасль бизнеса:
Видеопрокат
Блуждая по просторам Интернет, я обнаруживаю немало интересных сайтов. Некоторая информация на этих сайтах заслуживает определенного интереса, некоторая нет. И мне бы хотелось поделиться некоторой информацией с этих сайтов. Примеров такой информации может служить данная статья.
Если вы - большой любитель видео, предлагаем вам не только получать удовольствие от просмотра, но и неплохие деньги от проката фильмов. Открыть прокат можно с минимальными затратами, а получать - вполне ощутимую прибыль! Тем более, что спрос на видеорынке значительно превышает предложение - кто из нас не хотел бы каждый вечер смотреть что-нибудь новенькое из мира кино!
Как сдать удовольствие на прокат?
Спешу вас обрадовать - видеопрокат в нашей стране носит пока еще примитивный характер. И, чтобы открыть его, вам не понадобится, как на Западе, оформлять кучу специальных бумаг и разрешений. Правовая база для видеобизнеса в России пока несовершенна. А российский Закон об авторском праве носит обтекаемый характер.
Открыть свой видеопрокат несложно. Геннадий Крылов работает в видеобизнесе уже несколько лет, поэтому знает о нем не по наслышке. Для открытия точки видеопроката ему потребовались: видеотека, помещение (в первое время он использовал лоток), рекламные каталоги и кассовый аппарат.
Чтобы официально оформить видеопрокат, вам нужно зарегистрировать фирму, в Уставе которой должна быть оговорена видеодеятельность. Вам понадобятся видеофильмы с лицензией и правом на прокат. Например, в компании "Стандарт Магнетик" вы можете купить или "исходник" - простую кассету с записью, или профессиональную кассету Super VHS, чтобы, в случае надобности, можно было сделать с нее копию. Средняя стоимость подобных кассет с правом месячного проката около 8-9 USD. В следующий месяц ее использования вы платите только за права - около 5 USD за один фильм. Геннадий начинал дело с 200 кассет, постепенно пополняя свою видеотеку. Поэтому, чтобы начать дело вам нужно 1500-2000 USD на кассеты.
Чтобы купить цветные плакаты, сделать наружную рекламу и каталоги фильмов и дать объявления в газете, ему понадобилось затратить около 200 USD. Он предпочел не экономить на рекламе - и это быстро дало свои плоды.
Итак, фильмы - 450 USD, кассовый аппарат - 70-100 USD, реклама - 200 USD. Итого, ваш стартовый капитал должен составлять сумму около 1900-2100 USD.
Работал Геннадий сначала на лотке, а затем вышел на более высокий уровень: арендовал помещение (15 кв.м) - 100 USD в месяц, взял на работу 2 девушек - 400 USD в месяц; купил телевизор и видеомагнитофон - 400 USD.
Если вы сразу решите организовать полноценный прокат, то вам потребуется стартовый капитал, примерно, в 2800-3000 USD.
На чем можно сэкономить?
Обновление бывших в употреблении кассет происходит только через год-два. Пополняйте бюджет за счет нерадивых клиентов и системы штрафов. Штрафуйте, если кассета без обертки, не перемотана на начало, повреждена или возвращена не с вашей обложкой. Клиент лишается залога, если прошли сроки сдачи видеокассеты, или если она безнадежно испорчена. Можно сэкономить на видеотехнике, на аренде помещения, на ремонте, но только не на рекламе!
Лицензия - отпущение всех грехов!
Может возникнуть ситуация, когда получать видеолицензию все же придется. В этом случае требуется обычный пакет документов: копии устава фирмы, учредительных документов, справка о постановке на налоговый учет и т.д. Все это должно быть заверено у нотариуса. Если вы вдобавок продаете какие-то вещи или продукты, в вашем уставе должна быть обязательная оговорка о правомочности подобной деятельности.
Не стоит заниматься пиратством. Деньги оно приносит немалые, но вместе с ними - и неприятности с законом (на первый раз обойдется административным штрафом). Приобретайте лицензионные фильмы у фирм-правообладателей вместе с правами на прокат или тиражирование фильмов, и у вас не будет никаких особенных хлопот.
Чтобы выяснить подробно все аспекты современной видеодеятельности, вам необходимо обратиться к международному закону об авторском праве. Там четко изложены правовые нормативы для проката, тиражирования и продажи фильмов. В России же с 1 января 1997 года вводится новый Уголовный Кодекс, где предусмотрена уголовная ответственность за нарушения авторских прав.
Помещение - лицо вашей фирмы
Если вы работаете на лотке, советуем обзавестись следующими принадлежностями: полиэтиленом, резинками или другими приспособлениями - от воров, небольшим рекламным щитом - для привлечения клиентов.
Если же ваш видеопрокат будет занимать отдельное помещении, его понадобится специально оборудовать: на стенах закрепите стеллажи или поставьте шкафы для хранения кассет. Телевизор можно подвесить или установить на специальной подставке. Видеотехника нужна для того, чтобы клиент мог посмотреть отрывок из выбранного фильма, ознакомиться с качеством записи и переводом. Если вы будете демонстрировать во время рабочего дня видеоклипы или мультфильмы - это создаст непринужденную обстановку и привлечет клиентов. Голые стены - не лучший интерьер - украсьте их плакатами, афишами известных фильмов, портретами кинозвезд. Это - дополнительная реклама. Остальное место займут стол, кассовый аппарат, пара стульев, журнальный столик. Можно оборудовать помещение в виде киоска. На прилавок положите каталоги ваших фильмов, только привяжите их чем-нибудь, а то обязательно украдут.
Смотрите телевизор и... Зарабатываете деньги!
Ответственный этап - покупка видеотехники. Не стоит приобретать фантастические телевизоры и магнитофоны 21 века с такой же фантастической ценой. Лучше купить средненькую, но надежную и работящую технику японских фирм, типа Funai или Akai. Причем, можно обойтись небольшим телевизором и дешевым плеером без функции записи. Этого вполне достаточно.
Ассортимент видеокассет
Советуем вам приобрести литературу о видео: каталоги, аннотации к фильмам, хронику из жизни кинозвезд и т.п. С помощью этих книг вы можете несколько изучить видеорынок, а затем с успехом продавать подобную литературу у себя на точке.
Для работы лучше всего использовать кассеты TDK, Konica, Gold Star, Sony, Panasonic. Это - наиболее солидные и надежные производители. Эксперты не советуют приобретать наводнившие страну дешевые видеокассеты с малознакомыми и труднозапоминающимися японскими, китайскими, корейскими названиями типа "Тошикава" или какая-нибудь "Йокогама".
На российском видеорынке сегодня работают компании-правообладатели, которые могут быть еще и производителями видеопродукции, и фирмы, которые просто тиражируют видеофильмы, покупая права у первых двух. Производители- правообладатели берутся решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть у клиента, купившего их видеопродукцию, поддерживая с ним двухстороннюю связь. Видеопрокатчики покупают у них фильмы с лицензией в виде специальной упаковки. При этом, естественно, они покупают у них и право на прокат фильма или на его временное, ограниченное тиражирование и продажу на определенной территории. К покупке прилагаются договор о купле-продаже, накладная, документ об оплате и прочее. Производители и правообладатели знают, когда ленты окупаются, и могут существенно понижать цены (вплоть до обвального их падения, естественно, тоже не без выгоды). Наиболее солидные и зарекомендовавшие себя на рынке видеокомпании: "Стандарт Магнетик", "Союз", "Екатеринбург Арт", "Лазер Видео", "Видеосервис" и другие.
Все ваши кассеты лучше оформить по единому образцу и систематизировать в рекламных каталогах по жанрам: мелодрамы, комедии, боевики, триллеры и т.д. И клиенту, и вам будет удобней ими пользоваться.
Качество превыше всего!
Не прельщайтесь на красивую обложку, при покупке кассет. Обязательно проверяйте качество записи, перевода и т.д. Опасайтесь приобрести пиратские копии, списанные с экрана прямо в кинотеатрах. Их легко отличить: приглушенный, как из бочки, звук, отсутствие яркости изображения, вытянутые и расплывчатые лица актеров, мелькающие погрехи кинопленки, головы и фигуры людей в зале кинотеатра и т.д. Так называемые "лазерные" и "первые" копии не нуждаются в описании. Яркие и красочные тона, чистое изображение, отличный звук.
Сохраняйте бдительность не только во время покупки кассет, но и при эксплуатации. Проверяйте целостность пломб. Наши народные умельцы могут совсем незаметно поменять дома пленку и вернуть вам вместо вашего совсем другой фильм.
Репертуар фильмов
Люди не посвященные считают, что наибольшим кассовым успехом пользуются фильмы жанра "экшн", то есть боевики. Спешим опровергнуть это мнение. "При умелой рекламной подаче,- говорит Геннадий,- можно неделями крутить на "ура" хорошую отечественную или зарубежную мелодраму, остросюжетный приключенческий или фантастический фильм, насыщенный спецэффектами". Лирические комедии и драмы пользуются повышенным спросом у женщин. Сильная же половина человечества не прочь посмотреть триллеры-"ужастики", детективные ленты или вестерны. Исторические баллады так же доказали свое право на жизнь - лучшим фильмом 1996 года американская Академия киноискусств признала киноленту "Отважное сердце" ("Оскар-96"), снятую по мотивам древней шотландской баллады. Большим спросом у детей пользуются мультфильмы и киноленты о животных. Бесспорно, сочетание приключений, фантастики и комедии - лучшее удовольствие, что вы можете предложить клиенту. Ведь ваш бизнес - развлечения.
Вы начинаете и выигрываете
В первую очередь ваш клиент должен увидеть каталог фильмов, которые вы можете предложить. Желательно не только указать в нем название и жанр ленты, но и перечислить актеров, дать краткое содержание и сопроводить все это наглядной агитацией на стенах - красочными плакатами, афишами.
Клиент выбрал фильм и ознакомился с правилами проката, которые помещены на видном месте. Осталось только внести фамилию заказчика и название фильма в специальную тетрадь и выдать чек. В среднем стоимость проката - 0,5-1 USD за 1 день. При этом взимается еще и залог в размере 3-5 USD, дабы оградить клиента от соблазна пользоваться кассетой до конца своих дней.
Ваша касса
Что же можно на этом деле заработать? С одной кассеты реально получить 0,5-1 USD в день. Рассчитывайте в среднем на 20-30 клиентов в сутки. Итого, ваш валовый дневной доход составит - 15-30 USD, месячный - 500-800 USD. Текущие затраты - аренда помещения, обновление видеотеки и т.д. - 250-300 USD в месяц. Соответственно, прибыль - от 250 USD в месяц. Окупить все свои затраты вы сможете в течение 2-6 месяцев.
Вот вы из этой статьи узнали о еще одном виде бизнеса – видеопрокате. У нас в городе (г. Житомир, Украина) довольно много видеопрокатов. Большинство из них находится в продовольственных магазинах. В магазине арендуется место, ставится что-то наподобие домика, выставляются кассеты… В середине всего этого сооружения сидит продавец и предлагает видеокассеты в прокат.
Как вы уже знаете, я занимаюсь оперативной полиграфией и имею дело с различными людьми, в том числе и с теми, которые имеют схожий бизнес, который описан в этой статье.
Владельцы видеопрокатов обычно заказывают очень, очень-очень много визитных карточек. На каждой визитной карточке имеется следующая информация:
- адрес и месторасположение пункта проката;
- перечень и ассортимент видеофильмов;
- каждая визитка дает предъявителю данной визитки определенную скидку.
Таким образом, происходит реклама данного видеопроката. Хочу заметить одну особенность этого бизнеса (это я заметил в своем городе). Обычно все видеопрокаты держат пару человек. Они имеют много точек, и один раз в месяц они меняют ассортимент прокатов между собой. Таким образом они производят обновление ассортимента в своих точках!
Дмитрий Алексеенко
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|