Истории успеха
Журнал
|
Весточка с рекламой
Отрасль бизнеса:
Весточка с рекламой. Денис Гурский собирается сколотить состояние на открытках
Основатель рекламной компании Art Benu - 26-летний
Денис Гурский делает открытки. Их
выпущено уже так много, что, выложенные в
ряд, они образовали бы линию вдвое
длиннее московской кольцевой автодороги.
Искать открытки Гурского нужно не на
почте, а в ресторанах и ночных клубах.
Бизнесом Денис занялся в 19 лет, после
окончания второго курса Московского
автомеханического института (МАМИ). Сдав
сессию летом 1996 года, он устроился в
фармацевтическую компанию «Никомед»
ночным сторожем с графиком работы сутки
через двое. «Я заметил, что секретарь
каждую неделю покупает два букетика
цветов – на reception и на стол директору, -
говорит Гурский. - Мне показалось, что
доставка цветов может стать неплохим
бизнесом».
По ночам Денис печатал коммерческие
предложения и рассылал их по факсу
фирмам из справочника Moscow Business Guide, а днем
перезванивал за ответом. Вскоре
выяснилось, что обычные букеты никого не
интересуют. Зато нужны были цветочные
композиции, а за озеленение офисов
компании готовы были платить немалые
деньги – иногда до $15 000.
Со временем к цветочному бизнесу Дениса
подключились его друзья по школе. Среди
заказчиков Гурского были Coca-Cola, «Вымпелком»,
ABB и MTK-Mobile. Последняя даже пригласила
юного бизнесмена к себе на работу – так
им понравилась предприимчивость
студента.
Гурский продержался на должности
менеджера по продажам
телекоммуникационной фирмы всего два
месяца - сфера деятельности и атмосфера в
компании пришлись ему не по нраву.
Следующим местом работы Дениса стал
рекламный журнал «Москва-люкс». Издание
это выходило нерегулярно и не имело
эффективной системы распространения, а
после кризиса 1998-го и вовсе разорилось.
Но к тому времени Гурский из журнала уже
ушел – на пару с приятелем он учредил
рекламное агентство «2+5».
Один звонок решает все
К идее открыточного бизнеса Денис
Гурский пришел после поездки в Германию
в декабре 1999 года. В Европе открытки были
привычным атрибутом повседневной жизни
и активно использовались в рекламной
индустрии. 22-летнему предпринимателю
показалось странным, что в России ничего
подобного нет.
Впрочем, никто из приятелей Гурского его
идею всерьез не воспринял – им казалось,
что убедить рестораны и клубы
устанавливать у себя бесплатно стойки,
да еще и с рекламой других фирм,
невозможно. «Во время очередного спора с
друзьями я раскрыл Moscow Business Guide, позвонил
по первому попавшемуся телефону – это
было кафе «Яма» - и спросил, поставят ли
они у себя стенд с открытками, -
рассказывает Гурский. - Мне ответили - это
здорово, везите стенд».
В феврале 2000 года Гурский нашел
помещение под новый проект и ушел из
рекламного агентства. Первый стенд, по
словам Дениса, ему подарила компания City
Cards – крупнейший немецкий производитель
открыток. Стартовые средства - $8000 - Денис
занял у бывшего рекламного клиента.
Деньги пошли на ремонт офиса площадью 60
кв. м и на изготовление стоек (стоимость
одного стенда – $20 - $50).
Персонал Гурский набрал из числа друзей,
согласившихся работать за символические
$100. Сотрудников у Гурского было четыре:
двое занимались распространением –
обзванивали заведения и предлагали
установить стойки, двое других – искали
рекламодателей. Первым клиентом стала
балерина Анастасия Волочкова, с которой
Гурский уже когда-то работал, а первый
стенд был установлен в том самом кафе «Яма».
К маю 2000 года стойки с открытками FlyCards (торговая
марка Art Benu) имелись уже в 40 заведениях
Москвы.
Поначалу публика реагировала
настороженно – приходилось даже
вывешивать на стойках таблички «бесплатно».
«А потом начались трудные поиски
рекламодателей и точек распространения»,
- вспоминает Гурский.
Вслед за Art Benu осенью 2000 года открыточным
бизнесом занялась компания Sunbox, входящая
в рекламный холдинг «Дефа-групп». А в
марте 2001-го появился еще один конкурент -
фирма Post One. Стратегии этих трех компаний
разные. Art Benu и Sunbox пытаются обогнать друг
друга по охвату сети. У FlyCards в столице
около 500 точек, гендиректор Sunbox Юрий
Авинов утверждает, что открытки его
фирмы можно найти почти в 400 заведениях.
У Post One пока лишь 120 точек, но руководство
этой компании, похоже, и не гонится за
количеством. По словам одного из
учредителей Post One Натальи Рездвенко,
стойки фирмы устанавливаются только «в
дорогих и культовых» заведениях, в
центре города, к тому же Post One уделяет
больше внимания дизайну открыток.
Открытки в каждый клуб
Стоимость одного заказа на печать и
недельное распространение 20 000 открыток
по московской сети FlyCards составляет около
$2000 (по мнению экспертов, собственно на
печать уходит около половины этих денег).
Каждую неделю около 70 сотрудников фирмы
выполняют до 20 заказов. Оборот Art Benu с
учетом скидок, по оценкам «Ко»,
приближается к $1 млн в год.
По словам Гурского, за неполные три года
услугами его фирмы воспользовались
около 600 клиентов, многие из которых
затем размещали заказы повторно. Среди
клиентов было немало крупных компаний -
производители виски Ballantine's, джина Beefeater,
«Русский Стандарт», Ford, Opel, MTV и др.
Большинство из них пришли не через
рекламные агентства, а по инициативе
своих маркетологов. Например, Арина
Байбуртян, брэнд-менеджер отдела
кондитерских изделий Nestle, сама
обратилась в Art Benu весной прошлого года,
после того как познакомилась с
продукцией этой фирмы. «Мы использовали
открытки FlyCards в продвижении шоколада для
выпечки под маркой «Выпекай-ка», -
рассказывает Байбуртян. – На оборотной
стороне открыток мы печатали рецепты по
использованию «Выпекай-ки», и эффект от
этой акции превзошел все наши ожидания».
Реклама на открытках FlyCards стала хорошим
дополнением к рекламной кампании в
прессе. Рецепты от Nestle печатались на 20 с
лишним видах открыток. По словам
Байбуртян, компании продолжат
сотрудничество, в том числе и по другим
торговым маркам.
Рекламодателей, обращающихся в
открыточные фирмы, привлекает
ненавязчивость такого носителя. «Открытки
распространяются в местах отдыха, где
потребитель расслаблен, а значит, более
восприимчив к рекламной информации, -
говорит Юрий Авинов из Sunbox. - Открытки
могут быть инструментом адресной
рекламы - они попадают именно к тем, на
кого рассчитаны». Некоторым, как Nestle,
удается посредством открыток установить
обратную связь с потребителем.
Однако удачным опытом использования
открыток в рекламе могут похвастать
далеко не все. Сами участники рынка
признают, что открытки эффективны лишь в
качестве дополнения к масштабной
рекламной кампании. «Конечно, это
мобильный и малобюджетный формат, но не
стоит надеяться, что вложения в размере
$2000 сразу сделают марку знаменитой», -
говорит Авинов. А по мнению Сергея
Моисеева, президента Российской
ассоциации стимулирования сбыта и главы
агентства Marketing communications, потенциал рынка
открыток и вовсе невелик – от силы $2 млн
в год. «Развитие этого бизнеса напрямую
зависит от развлекательной
инфраструктуры, - считает Моисеев. -
Конечно, число увеселительных заведений
в столице растет, но в Европе или Америке
их несравнимо больше. А посетителей
дорогих ресторанов бесплатные открытки
вообще вряд ли привлекут».
Впрочем, пока скептики рассуждают о
скором насыщении рынка открыток, игроки,
действующие на нем, собираются активно
расширять свой бизнес. Art Benu намерена в
ближайшее время установить свои стенды
еще в 500 развлекательных заведениях
столицы. А уж в Business Telephone Guide пока еще
полно компаний, готовых выложить $2000,
чтобы заказать фирменные открытки.
Феликс Верб
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|