Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Весточка с рекламой


Отрасль бизнеса:

Весточка с рекламой. Денис Гурский собирается сколотить состояние на открытках

Основатель рекламной компании Art Benu - 26-летний Денис Гурский делает открытки. Их выпущено уже так много, что, выложенные в ряд, они образовали бы линию вдвое длиннее московской кольцевой автодороги. Искать открытки Гурского нужно не на почте, а в ресторанах и ночных клубах.

Бизнесом Денис занялся в 19 лет, после окончания второго курса Московского автомеханического института (МАМИ). Сдав сессию летом 1996 года, он устроился в фармацевтическую компанию «Никомед» ночным сторожем с графиком работы сутки через двое. «Я заметил, что секретарь каждую неделю покупает два букетика цветов – на reception и на стол директору, - говорит Гурский. - Мне показалось, что доставка цветов может стать неплохим бизнесом».

По ночам Денис печатал коммерческие предложения и рассылал их по факсу фирмам из справочника Moscow Business Guide, а днем перезванивал за ответом. Вскоре выяснилось, что обычные букеты никого не интересуют. Зато нужны были цветочные композиции, а за озеленение офисов компании готовы были платить немалые деньги – иногда до $15 000.

Со временем к цветочному бизнесу Дениса подключились его друзья по школе. Среди заказчиков Гурского были Coca-Cola, «Вымпелком», ABB и MTK-Mobile. Последняя даже пригласила юного бизнесмена к себе на работу – так им понравилась предприимчивость студента.

Гурский продержался на должности менеджера по продажам телекоммуникационной фирмы всего два месяца - сфера деятельности и атмосфера в компании пришлись ему не по нраву. Следующим местом работы Дениса стал рекламный журнал «Москва-люкс». Издание это выходило нерегулярно и не имело эффективной системы распространения, а после кризиса 1998-го и вовсе разорилось. Но к тому времени Гурский из журнала уже ушел – на пару с приятелем он учредил рекламное агентство «2+5».

Один звонок решает все

К идее открыточного бизнеса Денис Гурский пришел после поездки в Германию в декабре 1999 года. В Европе открытки были привычным атрибутом повседневной жизни и активно использовались в рекламной индустрии. 22-летнему предпринимателю показалось странным, что в России ничего подобного нет.

Впрочем, никто из приятелей Гурского его идею всерьез не воспринял – им казалось, что убедить рестораны и клубы устанавливать у себя бесплатно стойки, да еще и с рекламой других фирм, невозможно. «Во время очередного спора с друзьями я раскрыл Moscow Business Guide, позвонил по первому попавшемуся телефону – это было кафе «Яма» - и спросил, поставят ли они у себя стенд с открытками, - рассказывает Гурский. - Мне ответили - это здорово, везите стенд».

В феврале 2000 года Гурский нашел помещение под новый проект и ушел из рекламного агентства. Первый стенд, по словам Дениса, ему подарила компания City Cards – крупнейший немецкий производитель открыток. Стартовые средства - $8000 - Денис занял у бывшего рекламного клиента. Деньги пошли на ремонт офиса площадью 60 кв. м и на изготовление стоек (стоимость одного стенда – $20 - $50).

Персонал Гурский набрал из числа друзей, согласившихся работать за символические $100. Сотрудников у Гурского было четыре: двое занимались распространением – обзванивали заведения и предлагали установить стойки, двое других – искали рекламодателей. Первым клиентом стала балерина Анастасия Волочкова, с которой Гурский уже когда-то работал, а первый стенд был установлен в том самом кафе «Яма». К маю 2000 года стойки с открытками FlyCards (торговая марка Art Benu) имелись уже в 40 заведениях Москвы.

Поначалу публика реагировала настороженно – приходилось даже вывешивать на стойках таблички «бесплатно». «А потом начались трудные поиски рекламодателей и точек распространения», - вспоминает Гурский.

Вслед за Art Benu осенью 2000 года открыточным бизнесом занялась компания Sunbox, входящая в рекламный холдинг «Дефа-групп». А в марте 2001-го появился еще один конкурент - фирма Post One. Стратегии этих трех компаний разные. Art Benu и Sunbox пытаются обогнать друг друга по охвату сети. У FlyCards в столице около 500 точек, гендиректор Sunbox Юрий Авинов утверждает, что открытки его фирмы можно найти почти в 400 заведениях.

У Post One пока лишь 120 точек, но руководство этой компании, похоже, и не гонится за количеством. По словам одного из учредителей Post One Натальи Рездвенко, стойки фирмы устанавливаются только «в дорогих и культовых» заведениях, в центре города, к тому же Post One уделяет больше внимания дизайну открыток.

Открытки в каждый клуб

Стоимость одного заказа на печать и недельное распространение 20 000 открыток по московской сети FlyCards составляет около $2000 (по мнению экспертов, собственно на печать уходит около половины этих денег). Каждую неделю около 70 сотрудников фирмы выполняют до 20 заказов. Оборот Art Benu с учетом скидок, по оценкам «Ко», приближается к $1 млн в год.

По словам Гурского, за неполные три года услугами его фирмы воспользовались около 600 клиентов, многие из которых затем размещали заказы повторно. Среди клиентов было немало крупных компаний - производители виски Ballantine's, джина Beefeater, «Русский Стандарт», Ford, Opel, MTV и др. Большинство из них пришли не через рекламные агентства, а по инициативе своих маркетологов. Например, Арина Байбуртян, брэнд-менеджер отдела кондитерских изделий Nestle, сама обратилась в Art Benu весной прошлого года, после того как познакомилась с продукцией этой фирмы. «Мы использовали открытки FlyCards в продвижении шоколада для выпечки под маркой «Выпекай-ка», - рассказывает Байбуртян. – На оборотной стороне открыток мы печатали рецепты по использованию «Выпекай-ки», и эффект от этой акции превзошел все наши ожидания». Реклама на открытках FlyCards стала хорошим дополнением к рекламной кампании в прессе. Рецепты от Nestle печатались на 20 с лишним видах открыток. По словам Байбуртян, компании продолжат сотрудничество, в том числе и по другим торговым маркам.

Рекламодателей, обращающихся в открыточные фирмы, привлекает ненавязчивость такого носителя. «Открытки распространяются в местах отдыха, где потребитель расслаблен, а значит, более восприимчив к рекламной информации, - говорит Юрий Авинов из Sunbox. - Открытки могут быть инструментом адресной рекламы - они попадают именно к тем, на кого рассчитаны». Некоторым, как Nestle, удается посредством открыток установить обратную связь с потребителем.

Однако удачным опытом использования открыток в рекламе могут похвастать далеко не все. Сами участники рынка признают, что открытки эффективны лишь в качестве дополнения к масштабной рекламной кампании. «Конечно, это мобильный и малобюджетный формат, но не стоит надеяться, что вложения в размере $2000 сразу сделают марку знаменитой», - говорит Авинов. А по мнению Сергея Моисеева, президента Российской ассоциации стимулирования сбыта и главы агентства Marketing communications, потенциал рынка открыток и вовсе невелик – от силы $2 млн в год. «Развитие этого бизнеса напрямую зависит от развлекательной инфраструктуры, - считает Моисеев. - Конечно, число увеселительных заведений в столице растет, но в Европе или Америке их несравнимо больше. А посетителей дорогих ресторанов бесплатные открытки вообще вряд ли привлекут».

Впрочем, пока скептики рассуждают о скором насыщении рынка открыток, игроки, действующие на нем, собираются активно расширять свой бизнес. Art Benu намерена в ближайшее время установить свои стенды еще в 500 развлекательных заведениях столицы. А уж в Business Telephone Guide пока еще полно компаний, готовых выложить $2000, чтобы заказать фирменные открытки.



Феликс Верб
Обсудить идею в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи

Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)