Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Живой декор


Отрасль бизнеса:

Живой декор

Если вы решили разводить живность на продажу, то сейчас для этого представилась хорошая возможность. Страстные любители птиц и простые дачники готовы выкладывать до $100 за экзотических кур, еще дороже стоят павлины. Семья подмосковных фермеров Потехиных обнаружила растущий спрос на декоративных птиц не так давно – раньше Потехины выращивали совершенно других животных.

Николаю 39 лет. Отвоевав в Афганистане, он остался служить в армии. Жена работала в универмаге «Московский» и фермерских задатков в себе тоже не замечала. Когда родилась средняя дочь, Потехины жили в подмосковной Малаховке. У девочки оказалась аллергия на коровье молоко, и супруги завели коз. Козьи шкурки не пропадали – друзья-скорняки научили Николая их выделывать, и семейство занялось пошивом шуб. В начале 1990-х шубы эти шли нарасхват.

Всерьез же семья Потехиных занялась бизнесом после того, как у них появился собственный участок в Томилине. Николай уволился из армии. На семейном совете, взвесив все за и против, решили выращивать бычков – в 1993 году с мясом в Москве было туго, и парная телятина «от Потехиных» расходилась моментально. Люба и Николай заработали на телятах денег, которых хватило на строительство дома.

Когда дефицит мяса прошел, фермеры начали выращивать шиншилл. Специально для них Николай построил сарай, создал в нем особый температурный режим. Шиншилл растили три года. Как теперь признается Николай, это была крупная маркетинговая ошибка – Потехины не изучили рынок. «Выращивать шиншилл невыгодно, поскольку из Польши и с Украины везут более дешевых зверьков. Для шиншилл требуются специальные корма, которые завод продавал только крупными партиями – мне этой тонны хватало на полгода. К тому же шиншилл мы начинали разводить ради шкурок, но оказалось, что поблизости нет фабрик, которые бы могли их выделывать», - говорит Потехин.

Поняв, что на шиншиллах не заработаешь, Потехины заняли $3000 и купили 500 перепелов и инкубатор. Безаллергенные перепелиные яйца производила тогда только Солнечногорская птицефабрика. Потехины зарегистрировали фирму и поставили бизнес на поток – поголовье перепелов достигло 2500 птиц, вся семья паковала яйца в коробки, которые Николай на своей «Газели» развозил по столичным супермаркетам. Три года назад Потехины занялись еще и курами – тогда только ради яиц.

Однако вскоре и перепелиные яйца перестали быть дефицитным товаром, так что Потехиным вновь пришлось заняться поиском рыночной ниши, разрабатывать которую было бы не слишком затратно, а конкуренция в которой была бы невелика. Резонно рассудив, что развести много кур-несушек на шести сотках не получится, фермеры решили сосредоточиться на разведении породистых кур. Дачники охотно берут голубых и палевых кохинхинок, фаверолей и гамбургских петухов – оживлять ими дачный пейзаж. Голый газон перед коттеджем смотрится скучновато.

Сейчас Николай увлечен выводом новой породы – на голове шапка, а ноги лохматые. Пока лучшие экземпляры новой породы продаются по $100, как и остальные породистые куры. Но Николай надеется, что в следующих поколениях, когда результат будет очевиднее, его куры будут продаваться дороже. «Некоторые покупатели на них буквально «западают» – экзотики хочется на даче», – рассказывает фермер. Потехины продолжают разводить и перепелок, но только породистых, которых многие москвичи покупают домой вместо попугаев.

Птицы себя окупают. В день куры вместе с перепелками съедают мешок комбикорма за 180 руб. Немногим меньше стоит по весне один недельный цыпленок. Потехины каждые выходные сажают питомцев в клетки и едут на рынок «Садовод». «Из месяца в месяц места у нас снимают одни и те же фермеры, разводящие породистых кур, значит, это выгодно, - говорит Владимир Синицын, администратор рынка. – Но вообще торговцев курами мало – вряд ли наберется с десяток».

Породистая птица – основной вид бизнеса Николая и Любы. Пока, правда, доходы позволяют лишь кормить семью, питомцев и расширять птичник. «В основном породистых птиц разводят любители. Много денег на курах не сделаешь, - считает представитель Московского общества птицеводов. – Велик процент выбраковки, да и племенная птица для разведения дорога». Еще одна проблема этого бизнеса – сезонность. Наибольшие объемы продаж у птицеводов – с марта по июнь, когда дачники обзаводятся живностью. Зимой птиц покупают мало. Поэтому Потехины возят на рынок еще и щенков немецкой овчарки. Их разведение – семейное хобби.

В качестве хобби супруги рассматривают и павлинов. Сейчас у них живет пара, от которой в год может быть два-три птенца. Цена на трехлетнего павлинчика, с начинающим расти хвостом, достигает $300. Но ставить это дело на поток, по расчетам Потехиных, невыгодно – павлинам на шести сотках просто не хватит места. Кстати, картошку фермеры покупают в магазине – им и с птицей хлопот хватает.

Ирина Телицына

Обсудить идею в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи

Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)