Отрасль бизнеса:
Спортивная одежда украинской,
российской марки или любой страны СНГ
1. Проблема/потребность
Есть люди любящие свою Родину и им намного приятней было бы носить
спортивные костюмы, произведенные в собственной стране с качеством не
уступающем известным маркам. К таким людям в первую очередь относятся
молодые люди в возрасте 18-30 лет, увлекающиеся спортом и/или входящие в
подходящую политическую партию. Естественно, есть другие категории
граждан готовые купить спортивные отечественные костюмы.
2. Суть бизнес-идеи
Так вот, суть бизнес-идеи шить качественную спортивную одежду на Украине,
в России или других стран СНГ и "раскручивать" собственную торговою
марку. Необходимо добиться того, чтобы люди, нося спортивные
отечественные костюмы, чувствовали себя патриотами и могли гордиться
своей Родиной.
Теперь можно сказать, что существует свободная ниша
- отечественное производство спортивной одежды высокого качества
со своей торговой маркой (логотипом).
3. Организация бизнеса (кратко)
Итак, замысел этой бизнес-идеи - изготавливать спортивную одежду
отечественного производства, с элементами, ассоциирующими ваше
государство, ничем не отличающейся по качеству от иностранных фирм, в
которой будут ходить патриотически-настроенные граждане, и прославлять
свое государство.
Поэтому самое главное в данном бизнесе, что эта одежда должна отвечать
всем требованиям мирового стандарта, а потому она должна шиться
высококлассными швеями из качественной ткани, и фурнитура должна
соответствовать всем стандартным требованиям (нитки не должны
расползаться при первой стирке, змейки заедать и так далее).
Так как данный бизнес не простой и требующий значительных затрат, то вам
нужно со всей тщательностью разработать бизнес-план, в котором учесть
как стандартные элементы любого бизнеса, так и специфические, например,
такие как:
-
дизайн спортивного костюма;
-
конкурс на эскизные рисунки моделей
для спортивных костюмов;
-
предварительный отбор эскизных
рисунков моделей;
-
предварительный отбор 20 лучших
эскизных рисунков моделей;
-
выбор 10 лучших эскизных рисунков
моделей;
-
изготовить 10 спортивных костюмов
разных моделей;
-
из десяти готовых костюмов отобрать и
утвердить только три;
-
разработка и написание техпроцесса;
-
изготовление шаблонов выкроек (лекал);
-
поиск и выбор производственного цеха (швейной
фабрики);
-
производство трех моделей спортивных
костюмов;
-
продажа трех моделей спортивных
костюмов.
Дизайн спортивного костюма
Первый вариант:
Организовать конкурс эскизных рисунков моделей с привлечением
модельеров-дизайнеров вашей страны, для отбора трех самых лучших моделей.
А другой вариант: найти модельера-дизайнера у себя в городе, чтоб он
сделал несколько эскизных рисунков моделей.
Но, что в первом, что во втором варианте, перед модельерами вы должны
поставить задачу: разработать эскизные рисунки моделей, спортивной
отечественной одежды отличающихся дизайном от иностранных и с элементами,
ассоциирующими ваше государство.
Одним из элементом дизайна является логотип, так что и его надо
разработать. Для этой работы скорей всего вам придется нанять
соответствующего специалиста или объявить конкурс, например,
воспользовавшись услугами сайта
http://e-generator.ru
Предварительный отбор
После того как будут получены рисунки, делаете предварительный отбор
моделей и отбираете 20 (если таковы будут) наиболее понравившихся.
Затем, из этих рисунков нужно выбрать 10 самых лучших, делая опрос
целевой аудитории. Чем большее количество людей вы опросите, тем меньший
риск выбора не той модели.
Изготовление спортивных костюмов
По отобранным эскизным рисункам моделей нужно пошить 10 разных по стилю
спортивных костюмов. Под каждую модель необходимо подобрать
соответствующую по цвету ткань, фурнитуру и украсить каждый спортивный
костюм вышивкой (логотипом).
10 спортивных костюмов вы пошили, а выбрать для массового производства
лучше только три, и вот тут можно применить принцип отбора как при
показе мод моделей.
Презентация 10 моделей
Чтобы ваши спортивные костюмы увидело наибольшее количество
патриотически-настроенных людей надо организовать показ этих 10 моделей.
Для этого организуйте презентацию с привлечением большого количества
потенциальных клиентов, а также неплохо будет привлечь влиятельных людей
и знаменитостей для того чтоб они смогли посетить и оценить каждую
представленную модель спортивной одежды по достоинству. Презентацию
можно организовать как в помещении, так и на свежем воздухе, что даже
более привлекательно, т.к. можно собрать большее количество людей.
Для влиятельных людей и знаменитостей заранее пошлите пригласительные
билеты, в которых должно быть указано по какому поводу вы их приглашаете
и какую пользу принесет этот показ спортивных костюмов для государства,
возможно, придется, и пообщаться лично. И еще рекомендую обратиться к
человеку с опытом организации подобных мероприятий.
Отбор трех моделей
В результате показа ваших спортивных моделей, используя голосование, вы
сможете выбрать три наиболее понравившиеся людям модели. (Желательно
чтоб люди голосовали "рублем", например, делали заказ на понравившуюся
модель внося небольшой аванс.)
После этого этапа нужно переходить непосредственно к подготовке
массового производства выбранных спортивных костюмов. А можно и раньше
начать подготавливаться к производству, чтоб люди, заказавшие спортивные
костюмы не ждали слишком долго, да и вы могли указать более или менее
точный срок получения заказанного костюма.
Подготовка к производству
Для этого необходимо разработать технологический процесс по изготовлению
данных спортивных костюмов состоящих из мастерки, жилетки и брюк.
Изготовить лекала (шаблоны).
Найти производителя-поставщика для вашей индивидуальной фурнитуры.
Определиться с производственным помещением. Вы можете взять его в аренду
с уже имеющимся оборудованием или купить построить собственный цех или
договориться с действующим швейным производством или найдите собственный
вариант.
При производстве костюмов не забудьте о красивой упаковке.
Продажа спортивных костюмов
Подготовка к сбыту спортивных костюмов обязательно должна быть тщательно
проработана в вашем бизнес-плане. Вам нужно определиться с каналами
распределения, с ценообразованием, рекламой.
Грамотно организованная презентация уже будет отличной рекламой, но
нужно позаботиться и о длительной рекламной компании с целью создания
благоприятного и устойчивого имиджа вашей торговой марки.
По поводу цены трудно сейчас что-либо конкретное сказать, но если
себестоимость будет значительно ниже по сравнению с известными торговыми
марками, а качество таким же, то можно пойти двумя путями:
1. Установить небольшую торговую надбавку.
2. Установить цену примерно одинаковую с известными торговыми марками.
Я бы пошла первым путем, так как это позволит сделать действительно
народную и популярную торговую марку, а это собственно и нужно.
Каналы распределения в данном случае нужно выбирать в зависимости от
выбранной вами стратегии и конечной стоимости костюмов. При примерно
одинаковой цене, нужно использовать спортивные магазины с примерно
одинаковыми или чуть более высокими ценами, а при цене значительно ниже
конкурентов можно использовать магазины и любые другие торговые точки
для людей с меньшими доходами, но ни в коем случае не продавать наравне
с китайским или турецким ширпотребом.
3.1. Подготовка к запуску бизнеса
Определение целевой аудитории
К целевой аудитории будут относиться как ярко выраженные патриоты, так и
простые жители вашей страны, готовые покупать качественную спортивную
одежду, изготавливаемую у себя на родине. Но я бы в начале деятельности
акцентировала внимание на ярко выраженных патриотах.
3.2. Начать бизнес
Для упрощения изготовления спортивного костюма состоящего из мастерки,
жилетки и брюк понадобятся лекала соответствующих моделей и на каждый
размер. Также необходимо подобрать и приобрести качественную ткань и
фурнитуру т.к. от них многое будет зависеть. Наемные швеи должны
неукоснительно придерживаться разработанной вами технологии (техпроцессом)
пошива спортивных костюмов. Необходимо вести регулярный контроль
качества изготавливаемых костюмов вплоть до отдельных операций.
А для того чтобы вашу спортивную одежду защитить от других
несанкционированных производителей, вам необходимо зарегистрировать
торговую марку, разработать товарный знак и логотип. Это может быть
графическое изображение, рисунок или оригинальное название,
предназначенное для выделения данного товара среди других товаров. А
регистрация товарного знака даст вам исключительное право пользоваться
им и выхода на мировой рынок.
Начать можно с пошива спортивных костюмов без регистрации торговой марки.
Вполне будет достаточно надписи "Сделано в :". Это позволит сократить
первоначальные расходы, набраться опыта в этом бизнесе, изучить рынок и
т.д. и т.п.
3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
А для создания успешного бизнеса, вам необходимо будет:
-
определять конкретные цели бизнеса;
-
разработка реальных планов;
-
разрабатывать бюджет;
-
утверждать необходимые документы;
-
вести контроль;
-
получать информацию о состоянии вашего
бизнеса и окружающей среды.
И еще. В этом бизнесе есть возможность иметь постоянных клиентов. Это
означает, что вам нужно поставить работу вашего бизнеса так, чтобы
удовлетворенные клиенты как можно чаще возвращались к вам и приводили
новых клиентов. Этого можно добиться только постоянным повышением
качества, разработкой новых дизайнов, добавления каких либо полезных
свойств и, естественно, информированием потенциальных и уже существующих
клиентов о ваших новых внедрениях.
И не забывайте посредством рекламы постоянно стремиться к повышению
популярности и престижности вашей продукции среди граждан любящих свою
Родину.
Вам необходимо отслеживать тенденции моды, появления новых тканей
пригодных для пошива спортивных костюмов и других новшеств, связанных с
этим бизнесом.
Регулярно проводить маркетинговые исследования на предмет определения
динамики роста приверженцев вашей торговой марки, определять долю рынка,
определять рост численности людей знающих вашу торговую марку и её
рейтинг по сравнению с конкурентами.
4. Статьи расходов
Расходы на конкурс эскизных рисунков моделей и на отбор 10 лучших
моделей, торгового знака (логотипа).
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Регистрация торговой марки.
Аренда или покупка помещения.*
Закупка, аренда или лизинг оборудования.*
Зарплата сотрудникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Расходы на маркетинг.
Реклама, PR (презентация).
Офисные расходы.
На поиск информации о материалах (сырье) и поставщиках.
Производственные расходы.
Непредвиденные расходы.
* Может не понадобиться, если работу по пошиву, спортивных костюмов,
передадите другой организации.
5. Основные плюсы и минусы
Основной плюс в том, что на спортивные костюмы всегда есть спрос.
Также на отечественную продукцию существует свободная ниша.
И возможная поддержка властей и знаменитостей.
А минус в том, что вам придется шить спортивные костюмы не хуже, а даже
лучше, чем у иностранных аналогов.
И минус, в сложности раскрутки торговой марки.
6. Вывод
Данная бизнес-идея способна принести вам доходы, которые окупят все ваши
затраты, а при высоком качестве пошива можно выйти и на мировой рынок,
что принесет популярность вашей торговой марки. А это значит еще более
высокие прибыли.
Желаю удачи в этом бизнесе!
Наталия Педченко
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|